Бурные обсуждения среди экспертов и простых пользователей следуют за каждым мероприятием Apple. Каждый раз часть спорщиков обвиняет компанию в отсутствии инноваций и завышенной стоимости продукции. Однако по итогам презентации 21 марта большинство оказалось солидарным: особой новизны в iPhone 6s, размещенном в корпусе от iPhone 5 и iPad Pro в корпусе от «обычного» iPad, нет.

iPhone SE: что думают российские эксперты о новом смартфоне Apple:	Фото - 3

Дискуссию вызвал уже другой вопрос: а кого могут привлечь обновленные версии этих гаджетов? Постепенное увеличение дисплея iPhone, начавшееся еще в 2012 году с выходом iPhone 5, устраивало далеко не всех пользователей. Но для них в продаже до сих пор доступны компактные iPhone 5s.

theRunet выяснил у российских экспертов, зачем Apple презентовала сразу две уменьшенных версии прошлогодних гаджетов и есть ли будущее у iPhone SE.

Сергей Раков
ведущий iOS-разработчик e-Legion

«Примечательно, что Apple решили вернуться к старому 4″ размеру смартфонов, выпустив iPhone SE. Новая модель лучше предыдущей по всем параметрам, к тому же относительно недорогая, но, судя по всему, не поддерживает 3D touch, что лично меня расстраивает.

iPad, в свою очередь, давно перестал быть простым развлечением и вплотную подбирается к полной замене собой привычных ноутбуков. За последнее время устройства обросли клавиатурами, инструментами для точной работы (pencil), многооконным режимом и адаптерами для разъёма lightning. Мешают только ограничения на доступ к файловой системе. Ещё интересно, действительно ли новые камеры настолько хороши, что могут выразительно снимать ночное небо».

В отличие от iPhone 6s и 6s Plus, iPad Pro не завоевал массовой любви пользователей, и большинство из них остались верны планшетам с классическим, а то и вовсе миниатюрным, iPad mini. Выпустив компактную версию iPad Pro, Apple нацелилась на аудиторию прошлого iPad Pro — дизайнерам, иллюстраторам, специалистам по работе с графикой, и простым смертным, которым нужен более мощный планшет — например, для игр.

iPhone SE: что думают российские эксперты о новом смартфоне Apple:	Фото - 3

Олег Капранов
главный редактор журнала «Мир ПК»

«Перед нами чистый маркетинг и попытка занять дополнительные ценовые и сценарные ниши. В случае с iPhone SE выпущен недорогой смартфон, для которого взяли проверенный временем дизайн. Это, кстати, явная работа над ошибками, проведенная после выхода модели 5с, которая просто кричала о том, что ее владелец — нищеброд.

У SE же классический, практически родной дизайн, масса людей по сей день ходит с “пятерками”, и покупатели новинки прекрасно вольются в эти ряды. Кроме того, далеко не всем нужен смартфон с большим экраном. Кто бы что не говорил, но я знаю множество людей, которым девайс нужен только для того, чтобы позвонить. Ну и, разумеется, то, о чем было сказано на презентации: новые рынки и все в этом духе. Если эксперимент окажется удачным, не исключено, что в дальнейшем мы получим линейку из трех смартфонов. Или двух — SE и Plus.

Что же до планшета, то здесь явно стремление расширить аудиторию. iPad Pro — отличный девайс, но это не мобильное устройство, при всем уважении. Его неудобно доставать, стоя в толпе в метро, или работать где-то на бегу. Более компактный форм-фактор позволит расширить аудиторию, привлечь тех, кто хочет обновить свой старый iPad и, возможно, даже ничего не имеет против стилуса».

Денис Имшенецкий
CEO платформы для создания сайтов Nethouse

«На презентации Apple не показала ничего инновационного, но этого и не требовалось. Новые продукты Apple направлены в первую очередь на расширение присутствия компании в среднем ценовом сегменте. iPhone SE – мощный, но дешевый смартфон в классическом дизайне и размере, который сможет соперничать на рынке с многочисленными конкурентами на базе Android. Новый iPad Pro заинтересует тех покупателей, которых оттолкнули габариты предыдущей версии. Лично я куплю его себе из-за пера».

iPhone SE: что думают российские эксперты о новом смартфоне Apple:	Фото - 3

Артём Петухов
директор по маркетингу Pixonic

«Не уверен насчёт инновационности с точки зрения железа, но в плане пользовательского опыта эти устройства не содержат практически ничего нового, как это уже было в прошлом году в случае с iPhone 6S. Все же нужно понимать, что это не смена поколения, а просто обновление очень удачной модели, которая до сих пор пользуется популярностью.

Нужны ли они будут кому-то? Конечно — тут достаточно посмотреть на продажи iPhone 5S и iPhone 5c, которые в прошлом году достигли отметки в 30 млн. На фоне общего числа продаж в 231,5 млн этот показатель не так впечатляет, но сниженная цена и железо уровня iPhone 6S в iPhone SE могут значительно увеличить их в этом году.

С iPad Pro сложно сказать что-то конкретное — планшет остаётся нишевым решением для профессионалов. Тут все зависит от личных предпочтений».

Дмитрий Бевза
независимый IT-обозреватель

«На мой взгляд, iPhone SE — ну очень нишевое устройство. Тренд на большие экраны сейчас очевиден, но да, есть небольшая группа пользователей техники Apple, которой удобнее пользоваться смартфоном с 4-дюймовым экраном. Единственное принципиальное отличие новинки от iPhone 5s — это камера, в iPhone SE она заметно лучше. То есть, аудитория iPhone SE – фанаты Apple, любящие 4-дюймовые экраны и много фотографирующие. Сомневаюсь, что эта аудиторий так уж велика, особенно в России.

Возможно, история с iPad Pro не была такой успешной, как хотелось бы Apple, и поэтому в компании решили вернуться к бестселлерному формату 9.7 дюйма. Аудитория нового iPad Pro та же, что и у iPad Pro с экраном 12 дюймов: дизайнеры, художники, то есть те, кто работает со стилусом. Вероятно, был собран какой-то фидбек, и выяснилось, что даже такая аудитория предпочитает классический формат».