В январе-феврале 2016 года 33% проданных в стране смартфонов были китайскими – это рекордный показатель за все время развития категории, сообщается в исследовании, проведенном ритейлером «Связной». За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Специалисты убеждены в том, что россияне отдают свое предпочтение смартфонам из Поднебесной в условиях падения уровня их реальных доходов.

«Связной»: российские пользователи из-за кризиса переходят с iPhone на китайские смартфоны:	Фото - 2

Всего за первые два месяца 2016 г. в России реализовано 1,2 млн смартфонов китайских брендов на сумму порядка 9,5 млрд руб. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo: на него приходится каждый десятый купленный в 2016 г. смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Теперь они занимают 5% и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС.

«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально, – отмечает коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. – Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5-7 тыс. руб.), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории. Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и ASUS, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и ASUS входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно».

«Связной»: российские пользователи из-за кризиса переходят с iPhone на китайские смартфоны:	Фото - 2

На заре своего развития китайские компании часто следовали за мировыми лидерами в области технологий, используя их в своих устройствах. В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят лидеров с точки зрения технических характеристик.

В «Связном» ожидают, что по итогам 2016 г. доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40% в натуральном выражении.

По оценкам «Евросети», доля Lenovo, Alcatel, ZTE, Asus, HTC и Huawei в штуках суммарно по итогам января-февраля составила 30%, в деньгах — 19%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. количество продаж выросло на 8 процентных пунктов, а объем — на 4 процентных пункта.