Планшетам iPad отводится особое место в истории развития компьютерной техники. Представленный в 2010 году гаджет очень быстро стал популярным и начал раз за разом демонстрировать рекорды продаж. Но к сегодняшнему дню ситуация сильно изменилась и разделять оптимизм Тима Кука по поводу будущего iPad становится все сложнее.

Мнение: 9,7-дюймовый iPad Pro – последний шанс для Apple спасти линейку iPad:	Фото - 2

«Я, как и многие другие в компании, считаю, что наступит день, когда по своему количеству планшеты превзойдут персональные компьютеры», — говорил глава Apple, комментируя финансовый отчет компании в январе 2012 года.

Несмотря на столь позитивные прогнозы, ситуация в последнее время складываться совершенно иначе. Сегодня мы можем констатировать факт: продажи iPad неуклонно падают. По данным из финансового отчета Apple, продажи планшетов за последний квартал рухнули на 25%, а доходы, связанные с iPad, снизились на 20%. Такой обвал произошел не в один момент, поэтому можно с уверенностью говорить о тенденции.

21 марта Apple представила новый 9,7-дюймовый iPad Pro, которая является надеждой компании на спасение всей линейки планшетов. Помимо высокопроизводительного центрального процессора, новый iPad оснастили улучшенным дисплеем с минимальным коэффициентом отражения и рекордной яркостью, качественной камерой, четырьмя динамиками и поддержкой Apple Pencil. Если мини-версия iPad Pro не заинтересует покупателей, то продажи всей линейки рискуют упасть до рекордно низких значений. Такой сценарий особенно вероятен с учетом наличия в продаже двух моделей iPhone с большими экранами.

Объяснить причины спада продаж iPad довольно трудно. Некоторые винят в этом слишком длинный цикл обновления устройств: многие до сих пор пользуются моделями трех и четырехлетней давности. Другие считают, что планшеты никогда и не претендовали на то, чтобы заменить собой ПК.

Мнение: 9,7-дюймовый iPad Pro – последний шанс для Apple спасти линейку iPad:	Фото - 2

Об этом еще в 2014 году написал ресурс Slate :

«Правда заключается в том, что iPad не был предназначен для замены ПК, поэтому не стоит удивляться, что этого не произошло. Говорить о «смерти ПК» так же рано, как и рано списывать со счетов планшеты. Нужно адекватно подходить к реалиям рынка.

Неудачи iPad вовсе не означают, что этот продукт плох. Владельцы планшетов от Apple довольны устройствами. Кроме того, iPad гораздо популярнее любых других планшетов от Samsung, Microsoft, Amazon и т.д.

iPad мешают ограничения на уровне системы. Это устройство прекрасно подходит для просмотра фильма в самолете или чтение почты во время завтрака, но оно не предлагает универсальности настольного компьютера или ноутбука».

Будет интересно взглянуть на объемы продаж планшетов Apple после запуска 9,7-дюймового iPad Pro. По мнению рыночных наблюдателей, отличным результатом для компании станет сохранение продаж iPad на уровне прошлого года.