Большинство швейцарских производителей совершают две ошибки: делают ставки на китайский рынок и выпускают свои модели «умных» часов. Об этом заявил Тьери Стерн, глава швейцарской марки часов Patek Philippe в интервью Le Temps.

«Бороться с Apple бессмысленно»: глава Patek Philippe назвал ошибкой стремление производителей выпускать «умные» часы:	Фото - 2

«В то время как на выпуск новой модели часов требуется не менее двух лет, они (швейцарские производители часов) сделали ставку на большой объем продаж (в Китае), что в итоге переросло в большой объем запасов, поскольку китайская экономика замедлилась», — цитирует Стерна RNS.

«Мне кажется, бороться с Apple или еще более влиятельными в этой области азиатскими компаниями бессмысленно, потому что у них гигантский опыт на рынке», — прокомментировал Стерн попытку швейцарских производителей выпускать свои версии «умных часов». «Apple и другие аналогичные компании имеют возможность создавать такие продукты, создание которых производителям часов не под силу. Поэтому конкурировать сложно», — отметил он.

Стерн подчеркнул, что Patek Philippe никогда не выпустит «умные часы». При этом конкурент Patek Philippe — глава TAG Heuer Жан-Клод Бивер — несколько месяцев назад, наоборот, призвал коллег не игнорировать «яблочную» продукцию и посетовал, что швейцарская часовая промышленность недооценивает успех Apple Watch.

«Бороться с Apple бессмысленно»: глава Patek Philippe назвал ошибкой стремление производителей выпускать «умные» часы:	Фото - 2

Успех на рынке «умных» часов важен, так как этот рынок активно растет. По оценкам IDC, в 2016 году в мире будет продано 34,3 млн таких моделей, в то время как в 2015 году продажи оцениваются в 21,3 млн штук. По прогнозам IDC, к 2019 году продажи достигнут 88,3 млн «умных» часов в год. Важность успеха на этом рынке признают и швейцарские бренды. По словам главы швейцарского производителя Swatch Ника Хайека, «умные» часы дают возможность продавать больше часов вообще. Однако, как отметил он, компания Apple не является тут конкурентом Swatch.

«Мы не можем говорить о конкуренции с Apple. Они производят потребительскую электронику, а мы не хотим входить в этот сектор. Мы конкурируем еще и с ювелирными изделиями, так что у нас два совсем разных мира»,— заявил он на пресс-конференции.