Потоковое воспроизведение музыки впервые в истории музыкальной индустрии стало наиболее прибыльным направлением для музыкантов и студий. Об этом сообщила Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (Recording Industry Association of America, RIAA).

Стриминговое прослушивание музыки впервые стало более прибыльным, чем скачивание:	Фото - 2

В 2015 году потоковые сервисы наподобие Apple Music и Spotify принесли рекорд-лейблам и музыкантам больше прибыли, чем сервисы по загрузке музыки, в частности iTunes. Стриминг музыки приносит 34,3% доходов – в 2015 году выручка от него составила $2,4 млрд. Благодаря таким сервисам совокупная выручка звукозаписывающей отрасли США увеличилась в прошлом году впервые за четыре года, продажи выросли на 0,9%, до $7 млрд. При этом доходы от скачивания музыки потребителями составили 34% совокупной выручки.

RIAA включает в число стриминговых сервисов платные подписные службы Apple Music, Spotify, Tidal и др., сервисы наподобие Pandora, SiriusXM и другие интернет-радиостанции, бесплатные интернет-сервисы, в которых пользователи сами выбирают нужную им музыку (on-demand), но нередко вынуждены просматривать рекламные ролики,— YouTube, Vevo и т. п.

Продажи музыкальных альбомов в цифровом формате упали на 5,2%, отдельных композиций – на 12,8%. Самым продаваемым альбомом 2015 года стал “25″ британской певицы Адель.

Стриминговое прослушивание музыки впервые стало более прибыльным, чем скачивание:	Фото - 2

Стриминговые сервисы в основном предоставляют услуги по неограниченному прослушиванию музыки на основе платной месячной подписки. По мнению главы RIAA Кэри Шермана, результаты 2015 год говорят о том, что музыкальный бизнес активно подстраивается под изменение вкусов потребителей. При этом он отметил, что «по мере того, как потребление музыки растет, рост выручки для ее создателей увеличивается не так быстро. В 2015 году меломаны прослушали сотни миллиардов аудио- и видеомузыкальных треков, однако выручка была намного скромнее». В связи с этим глава RIAA считает, что в американской музыкальной индустрии назрели реформы, «которые необходимы для того, чтобы все музыкальное сообщество получало справедливое вознаграждение за свою работу».

В RIAA отметили, что интерес к виниловым пластинкам привел к резкому росту их продаж, который сравним с 1988 годом – до появления компакт-дисков.