Доля iOS на рынке смартфонов в Китае растёт, однако не такими темпами, как прежде. Последний раз такие низкие показатели роста наблюдались в 2014 году. Об этом говорится в исследовании компании Kantar.

Kantar: рост продаж iPhone в Китае замедлился до худшего показателя с 2014 года:	Фото - 2

Темпы роста Apple в период с ноября 2015 года по январь 2016 года, оказались самыми низкими с конца 2014 года, что, по словам аналитиков, объясняется все большей чувствительностью пользователей к стоимости продукции. Несмотря на это Apple остается наиболее популярным брендом среди производителей смартфонов в КНР. На долю iPhone приходится 25% продаж на рынке Китая. В отчётном периоде iPhone 6, iPhone 6s и iPhone 6s Plus были самыми продаваемыми смартфонами.

Второй по популярности бренд смартфонов в Китае – Huawei – сокращает разрыв с Apple. По итогам отчётного периода доля его продаж составляла 24,3%, в то время как доля Xiaomi – третьего по величине бренда в этом списке – сократилась до 10,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Впрочем, общая картина на китайском рынке выглядит для Apple не так радужно, как хотелось бы. Компания заметно уступила Android, занимающей теперь 73,9% местного рынка. И на долю iOS приходится всего 25% продаж смартфонов в Китае. А на третьем месте в составленном аналитиками рейтинге идет операционная система Windows, занимающая лишь 0,9% рынка.

Kantar: рост продаж iPhone в Китае замедлился до худшего показателя с 2014 года:	Фото - 2

Что касается США, то там iOS занимает 39,1% рынка, на Android-смартфоны приходится 58,2% всех продаж, а присутствие Windows ограничено 2,6% рынка.

Аналитики отмечают, что большая часть американцев, впервые решившихся на покупку смартфона, приобретают Android-гаджеты (30,6%), а на долю iPhone приходится 13,7% продаж. И в качестве своего дебютного «гуглофона» пользователи предпочитают покупать продукцию Samsung, следом за которой идут устройства LG, Motorola, ZTE и Alcatel.