Глава швейцарского производителя часов Swatch Ник Хайек заявил на пресс-конференции Swatch Bellamy в Китае, что не видит конкурента в компании Apple, выпускающей «умные» часы. Хайек убежден, что потребительская электроника не может составить конкуренцию продукции швейцарской компании.

Глава швейцарской Swatch: Apple Watch нам не конкурент:	Фото - 2

Хайек рассказал о том, как обстоят дела с продажами представленной в конце прошлого года первой модели «умных» часов Swatch Bellamy. Эта модель часов была названа в честь американского писателя Эдварда Беллами, который в свое время предложил идею использования кредитных карт. Swatch Bellamy, оснащенные технологией близкой бесконтактной связи (NFC), как раз и дают своему обладателю возможность использовать часы вместо кредитной карты для осуществления бесконтактных платежей и открывания электронных замков.

Как сообщает Kommersant, первые четыре варианта модели «умных» часов Swatch в пластиковых корпусах разного цвета были представлены в октябре в Шанхае и запущены в продажу в Китае в сотрудничестве с китайской государственной платежной системой China UnionPay и государственным банком Bank of Communications. Часы продаются в Китае по €80–100. По словам Хайека, китайские потребители встретили эту новинку «очень хорошо». В этом году планируется запустить продажи Swatch Bellamy в США, Бразилии и Швейцарии.

«Нельзя сказать, будто у нас нет ничего в разработке. Наша компания — крупный производитель в каждом сегменте и в каждой категории»,— отметил господин Хайек.

Глава швейцарской Swatch: Apple Watch нам не конкурент:	Фото - 2

В октябре 2015 года швейцарский производитель часов Swatch представил в Китае новую модель часов Swatch Bellamy, с помощью которых можно оплачивать покупки и услуги. Модель стоимостью $95 поступила в продажу в январе 2016 года сначала в Китае, позже в Швейцарии и США

Успех на рынке «умных» часов важен для компании, так как этот рынок активно растет. По оценкам исследовательской компании IDC, в 2016 году в мире будет продано 34,3 млн таких часов, в то время как в 2015 году продажи оцениваются в 21,3 млн штук. По прогнозам IDC, к 2019 году продажи достигнут 88,3 млн «умных» часов в год. Важность успеха на этом рынке признает и Хайек. По его словам, «умные» часы дают возможность продавать больше часов вообще. Однако, как отметил он, компания Apple не является тут конкурентом Swatch.

«Мы не можем говорить о конкуренции с Apple. Они производят потребительскую электронику, а мы не хотим входить в этот сектор. Мы конкурируем еще и с ювелирными изделиями, так что у нас два совсем разных мира»,— заявил он на пресс-конференции.

В январе компания Swatch сообщала о падении годовой прибыли на 21% и выручки — на 3%. При этом впервые за последние шесть лет у производителей часов в целом упали показатели экспорта.