В прошлом месяце Apple запустила в Китае собственную платежную систему Apple Pay. Сервис, позволяющий владельцам iPhone, iPad и Apple Watch совершать покупки электронным способом, вызвал большой интерес у потребителей. Только за первые два дня работы в платежной системе зарегистрировались несколько миллионов человек.

Apple Pay в Китае за первые два дня зарегистрировал свыше 3 млн банковских карт:	Фото - 2

Apple Pay в Китае стал доступен для держателей карт китайской национальной платежной системы UnionPay. По данным аналитической компании China Merchants Bank, за первые два дня в системе, позволяющей пользователям совершать покупки при помощи технологий NFC и Touch ID, было зарегистрировано свыше 3 миллионов банковских карт.

Apple Pay стала доступна клиентам 19 крупнейших банков страны, которые смогут использовать свой телефон при оплате во всех торговых точках, принимающих к оплате банковские карты UnionPay, на территории Китая. Для использования iPhone в качестве средства платежа пользователям необходимо добавить номер своей карты в приложение Wallet.

«С учетом невозможности в рамках китайской политики самостоятельно получить лицензию платежной системы, для Apple Pay лучший способ попасть на рынок платежных систем в Китае — это кооперация с Unionpay. В свою очередь, для Unionpay лидерство в оффлайн-платежах постепенно теряет свою привлекательность, и партнерство с Apple Pay может помочь им модернизировать свои технологии и отвоевать позиции», — считает аналитик Huatai Securities Co Луо Йи.

Apple Pay в Китае за первые два дня зарегистрировал свыше 3 млн банковских карт:	Фото - 2

Торговые точки, которые используют Apple Pay, включают в себя, в частности, сеть супермаркетов Carrefour, рестораны быстрого питания McDonald’s и KFC, а также магазины 7-Eleven.

Альянс Apple Pay и Union Pay будет конкурировать на рынке онлайн-платежей с Samsung Pay, аффилированной с платежной системой Alipay китайского холдинга Alibaba. По итогам III квартала 2015 года, платежные системы Alipay и Tenpay китайского интернет-провайдера Tencent контролировали 68% китайского рынка онлайн-платежей, согласно данным исследовательской компании iResearch. На долю UnionPay приходилось 11% рынка онлайн-платежей.