Прошедший первое чтение «налог на Google» может ударить по иностранным интернет-площадкам, в числе которых магазины приложений App Store и Google Play. Согласно законопроекту, зарубежные компании, реализующие софт на территории России, будут облагаться НДС в размере 18%.

«Налог на Google» увеличит стоимость приложений в App Store на 15%:	Фото - 2

Так называемый «налог на Google» подразумевает введение НДС на продукты иностранных IT-компаний, действующих на территории России. Ожидаемый процент, который будет взиматься с выручки зарубежных компаний, составит 18%. Создатели законопроекта рассчитывают, что введение налога принесет бюджету более 50 млрд руб. в год. Инициатива направлена в первую очередь на софт и другой контент, который продается через интернет-магазины. Под действие закона попадут «Play Маркет», App Store, Steam, PSN и множество других площадок.

Сооснователь Colibri Games Андрей Арутюнян в интервью «Газете» рассказал, как, по его мнению, может отразиться введение налога на индустрии мобильных игр.

«Практика внедрения этого закона в Европе показывает, что стоимость игр растет редко. В основном получается, что меньше начинает получать сам разработчик, так как все платформы вычитают этот НДС из выплат самим разработчикам. Повышать цены на старые приложения — это не лучшая стратегия для разработчика, а вот новые игры уже могут учитывать этот фактор», — отмечает Арутюнян.

Иностранные компании на новые правила могут отреагировать достаточно просто — увеличить цену на соответствующую НДС сумму, и в итоге этот налог будет выплачивать сам покупатель. Разработчик отмечает, что, бóльшая ясность будет внесена после второго чтения, так как именно тогда планируется внесение большого количества правок. По оценкам экспертов, увеличение стоимости цифрового контента для пользователей может составить 10-15%.

«Налог на Google» увеличит стоимость приложений в App Store на 15%:	Фото - 2

Подобные законы уже действуют за рубежом. Так, в Европейском союзе, Японии и Южной Корее налогообложение производится в той стране, где компании реализуют собственную продукцию или IT-решения. Введение налога коснется целого перечня продуктов и решений IT-компаний. Сюда входят ПО, игры, программы для блокировки баннеров, фильтры для веб-сайтов, программы для бухучета и антивирусы.

Помимо конкретной продукции налогом будут облагаться и услуги, предоставляемые компаниями. В перечне фигурируют оказание рекламных услуг, предоставление доступа в интернет, хранение и обработка данных, услуги связи, трансляция телеканалов и радиоканалов через интернет, а также предоставление доступа к аудио-, видео- и печатному контенту.

В итоге немалая часть реализуемых в России продуктов поднимется в цене, и это все на фоне подорожания ПО из-за курса рубля, констатируют эксперты.