В IV квартале мировой рынок носимой электроники показал стремительный подъем, вызванный растущей популярностью «умных» часов Apple Watch и фитнес-трекеров. Об этом говорится в отчете исследовательской компании IDC.

Apple продала 4,1 млн Apple Watch в прошлом квартале и заняла второе место на рынке носимой электроники:	Фото - 2

Согласно данным аналитиков, в период с октября по декабрь 2015 года производители выпустили по всему миру порядка 27,4 млн электронных устройств, предназначенных для ношения на теле, что на 127% больше показателя годичной давности. За весь прошлый год поставки этих продуктов подскочили на 172%, до 78,1 млн штук. Экспертами подсчитано, что в указанный период Apple реализовала чуть больше 4 млн Apple Watch.

«Измеряемый трехзначным показателем рост подчеркивает растущий интерес к рынку носимой электроники со стороны и конечных пользователей, и вендоров», – говорит аналитик IDC Рамон Лламас. – Это показывает, что носимые устройства предназначены не только для любителей технологий и тех, кто пользуется ими впервые, а также то, что эти гаджеты могут стать массовыми продуктами и ими охотно пользуются. До тех пор, пока проникновение носимой электроники не станет по-настоящему массовым, этот рынок сохранит большое количество векторов развития: это касается новых вендоров, форм-факторов, приложений и вариантов использования. Это поможет рынку расти в будущем».

Apple продала 4,1 млн Apple Watch в прошлом квартале и заняла второе место на рынке носимой электроники:	Фото - 2

По словам старшего аналитика IDC Джитеша Убрани, немаловажную роль в распространении носимой электроники будут играть ее дизайн и модные тенденции.

Крупнейшим производителем носимой электроники оказалась компания Fitbit, которая в IV квартале 2015 года подготовила к продаже 8,1 млн гаджетов против 5,3 млн штук годом ранее. Бизнес компании растет благодаря хорошо разделенному на сегменты ассортименту, быстрорастущей корпоративной программе и увеличению рынка фитнес-трекеров в целом, сообщают аналитики. Apple в IV квартале заняла второе место с результатом 4,1 млн устройств.

За весь 2015 год, по оценкам IDC, Apple поставила 11,6 млн Apple Watch, что меньше количества отгруженных устройств Xiaomi. В результате китайский бренд вышел на второе место.