«МегаФон» начал списывать плату за прослушивание сообщения о том, что вызываемый абонент недоступен, перед включением голосовой почты. Как сообщил оператор, деньги списываются со счёта в том случае, если звонящий прослушивает сообщение автоинформатора о том, что вызываемый абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети.

«МегаФон» стал взимать плату за прослушивание фразы «абонент не отвечает»:	Фото - 2

Абоненты «МегаФона» стали замечать, что у них со счета списываются стоимость минуты разговора, когда после нескольких длинных гудков они прослушивают сообщение о том, что вызываемый абонент недоступен или занят. Как сообщили корреспонденту MacNews в службе поддержки компании, плата взимается в том случае, если абонент находится на связи с автоинформатором более 3-х секунд. При этом оплатить придётся минуту разговора.

«В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несем дополнительные расходы из-за интерконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», – заявил представитель «МегаФона».

В «МегаФоне», судя по всему, ссылаются на ситуацию с тарификацией вызовов на номера МТС и Tele2. В ноябре прошлого года выяснилось, что оба оператора также взимают плату за прослушивание сообщения перед переходом в голосовую почту. Отмечалось, что многим абонентам услугу голосовой почты подключают без их ведома.

«МегаФон» стал взимать плату за прослушивание фразы «абонент не отвечает»:	Фото - 2

«Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы всё равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно “приятно” нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду», — прокомментировал ситуацию аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.

Тогда в «Мегафоне» заявляли, что не планируют менять схему оплаты вызовов. О взимании платы в сетях «Билайн» по аналогичному принципу не сообщалось.