Один из крупнейших разработчиков процессоров для мобильных устройств, компания ARM, полагает, что в ближайшем будущем смартфоны и планшеты в плане графических возможностей опередят современные игровые консоли.

ARM: к концу следующего года производительность мобильной графики превзойдет возможности PS4 и Xbox One:	Фото - 3

Игровые приставки Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One были представлены в 2013 году. Для подобной техники это не очень большой срок и устройства проживут на рынке ещё немало лет. Но за все эти годы производительность консолей практически не изменится. Компании, конечно, могут внести некоторые изменения, но значительными они не будут.

В то же время однокристальные системы для мобильных устройств развиваются огромными темпами. Это касается и процессоров, и GPU. Уже сейчас наиболее производительные графические ядра в iPhone 6s и iPad Pro демонстрируют впечатляющую производительность.

Как рассказал руководитель экосистемы ARM Низар Ромдан, компания проектирует мобильные чипы следующего поколения. Уже в конце 2017 года появятся решения, которые смогут обеспечить визуальные возможности не ниже, чем PS4 и Xbox One. По словам Ромдана, по своей производительности такие GPU даже превзойдут возможности нынешнего поколения консолей. Если быть точным, то представитель ARM сказал, что они смогут обеспечить лучший уровень качества графики.

ARM: к концу следующего года производительность мобильной графики превзойдет возможности PS4 и Xbox One:	Фото - 3

«Мобильные аппаратные решения уже обладают высокой производительностью. Если вы возьмёте современный смартфон или планшет класса high-end, он покажет более высокое быстродействие, нежели PlayStation 3 или Xbox 360. Мобильные платформы быстро догоняют PlayStation 4 и Xbox One», — отметил Ромдан.

Появление высокопроизводительных мобильных чипов (в том числе графических) нового поколения, как ожидается, приведёт к бурному развитию систем виртуальной реальности. По сути, такие устройства смогут полностью полагаться на мобильные вычислительные блоки вместо персональных компьютеров и стационарных игровых консолей.

ARM: к концу следующего года производительность мобильной графики превзойдет возможности PS4 и Xbox One:	Фото - 3

Если ориентироваться на слайды с презентации, ARM считает, что к концу 2017 года производительность GPU в однокристальных системах достигнет 2 TFLOPS, тогда как у PlayStation 4 этот показатель составляет 1,84 TFLOPS.