Компания «Яндекс» просит у Apple упростить процесс смены поисковой системы, которая устанавливается по умолчанию, на устройствах под управлением iOS. Об этом сообщил гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин, отвечая на вопрос во время конференц-звонка.

Яндекс попросил у Apple упростить смену поисковика по умолчанию на iOS-устройствах:	Фото - 2

«С iOS все не так просто, потому что эта операционная система контролируется Apple. В настоящее время “Яндекс” является одним из поисковиков для устройств Apple, но не по умолчанию. И несколько месяцев назад Apple усложнила этот процесс, ограничив рекомендации переключения с Google на “Яндекс” в качестве поиска по умолчанию. Мы общаемся с Apple, но договориться с ними, чтобы сделать “Яндекс” поиском по умолчанию, сложно», — сказал он.

В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что компания общается со всеми производителями популярных устройств.

В предыдущих редакциях iOS при заходе на Google, «Яндекс», Yahoo и пр. у пользователя появлялось (не каждый раз, частоту определяла сама Apple) всплывающее окно с предложением сделать выбранный поисковик поиском по умолчанию — и пользователь мог сам решать, каким поиском пользоваться. В iOS 8 и iOS 9 это окно не появляется. Чтобы изменить поиск по умолчанию в iOS, нужно зайти в настройки телефона, браузера или поиска и выбрать нужный поисковик.

Яндекс попросил у Apple упростить смену поисковика по умолчанию на iOS-устройствах:	Фото - 2

В январе в результате судебного разбирательства между Google и Oracle выяснилось, что поисковый гигант заплатил Apple $1 млрд в 2014 году за то, чтобы поиск Google использовался по умолчанию в iOS. Также Google отчисляет Apple существенный процент выручки, которую компания получает за счет iOS-устройств.

При этом глава Apple Тим Кук летом 2015 года раскритиковал интернет-компании, зарабатывающие на рекламе, осудив их за настойчивый сбор персональной информации о пользователях. В Google пояснили, что корпорация не продает информацию и не делится ею с посторонними компаниями, а использует только для того, чтобы сделать рекламу максимально нацеленной.