В августе прошлого года Google и Khronos Group представили новый графический API для Android, созданный с целью минимизировать нагрузку на центральный процессор и позволить GPU более эффективно обрабатывать данные. Разработка под названием Vulkan, по сути, является ответом интернет-гиганта на технологию Apple Metal. Сегодня Khronos Group объявила о том, что ей подготовлены спецификации Vulkan версии 1.0 и запущен новый API, что означает одномоментное появление множества драйверов, тестов, инструментов для разработчиков, документации и прочего.

Запущен Vulkan 1.0 – конкурент Apple Metal для устройств на Android и Windows:	Фото - 4

Группа Khronos подтвердила проверку на соответствие порядка 30 драйверов компаний Imagination Technologies, Qualcomm, Intel, NVIDIA и ARM. Поддержку для Android 6.0 уже организовали NVIDIA и Qualcomm, для Windows — NVIDIA и AMD.

Запущен Vulkan 1.0 – конкурент Apple Metal для устройств на Android и Windows:	Фото - 4

Особенность работы Vulkan заключается в упрощении работы с «железом». Новый API предоставляет приложениям прямой доступ к графическому процессору, минимизируя таким образом зависимость от драйвера. Также Vulkan позволяет лучше распределять нагрузку на несколько потоков. Все это улучшает отзывчивость аппаратной части и упрощает перенос программ от одной платформы к другой. Фактически в лице Vulkan мы видим возрождение OpenGL и OpenCL на новом уровне.

Запущен Vulkan 1.0 – конкурент Apple Metal для устройств на Android и Windows:	Фото - 4

Vulkan — кроссплатформенный API и будет работать на всех возможных аппаратных и программных платформах, что отличает интерфейс от решения Apple.

Примечательно, что в отличие от DirectX 12, Vulkan поддерживает все современные версии Windows и даже будет доступен на Windows XP. Для воспроизведения всех красот в совместимых играх не потребуется обязательного перехода на Windows 10.

Запущен Vulkan 1.0 – конкурент Apple Metal для устройств на Android и Windows:	Фото - 4

В свое время компания из Купертино вышла из группы разработчиков API Vulkan, хотя раньше также планировала поддержать этот API для устройств на iOS и OS X. Летом 2014 года компания представила собственную технологию. API Metal обходит наслоения стандартного графического API OpenGL ES для мобильных игр с целью более прямого взаимодействия с оборудованием. В Apple утверждают, что использование Metal позволяет до 10 раз увеличить скорость прорисовки графики на iPhone и iPad. На WWDC 2015 компания Apple представила реализацию технологии для компьютеров Mac. Сейчас производитель iPhone и Mac сосредоточен исключительно на продвижении собственного API Metal.