Программные продукты Apple обладают значительными преимуществами и во многих аспектах превосходят решения других компаний. Однако нельзя сказать, что приложения и сервисы компании идеальны. Софт Apple вызывает много вопросов – он не всегда работает стабильно и содержит немало раздражающих багов, которые разработчики не спешат исправлять.

Мнение: Apple должна быстрее реагировать на сообщения об ошибках в своем софте:	Фото - 4

В недавнем подкасте Джона Грубера The Talk Show топ-менеджеры Apple Эдди Кью и Крейг Федериги заявили, что масштаб жалоб на ошибки в программном обеспечении компании преувеличен. В этом может быть доля истины, если дело касается платформы iOS. Но в действительности Apple закрывает глаза на многие ошибки в своем ПО.

Ранее в прессе уже появлялись публикации о снижении качества софта у Apple. Автором одним из самых популярных высказываний стал журналист Уолт Моссберг. В своей колонке он написал:

«За последние пару лет я заметил постепенно ухудшение качества и стабильности работы основных приложений Apple для iOS и OS X. Технический гигант будто закрывает глаза на проблемы своих основных программных продуктах, мечтая при этом об «умных» часах и автомобилях».

В настоящее время клиенты Apple используют около миллиарда iOS-устройств. По мнению Крейга Федериги, именно по этой причине СМИ преувеличивают масштабы возникающих проблем:

«Подумайте, какой важной частью нашей повседневной жизни стали iPhone, iPad и Mac, и сколько времени мы тратим на них. Мы следим за статистикой. Если у вас есть миллиард пользователей, живущих в разных странах, разговаривающих на разных языках и использующих множество сторонних приложений, то это непременно приведет к трудностям».

Последующий пост в блоге Александра Минтсополуса опирался на аналогичный аргумент. Проблемы получают «эффект эха» после их обсуждения ведущими техно-блогерами:

«Если вы следуете за достаточным количеством блогеров в Twitter, слушаете достаточно подкастов, то замечаете небольшую группу людей, обсуждающих и слушающих то же самое. В итоге вы становитесь частью аудитории и начинаете верить сказанному».

Минтсополус утверждает, что реальные показатели удовлетворенности клиентов находятся на высоком уровне, а финансовый успех Apple является их следствием. Это означает, что проблемы с софтом компании не настолько серьезны, чтобы можно было говорить об отказе от «яблочной» техники.

Мнение: Apple должна быстрее реагировать на сообщения об ошибках в своем софте:	Фото - 4

Такая точка зрения вполне имеет право на жизнь. Подавляющее большинство пользователей просто не обращают внимание на ошибки: не замечает их или списывают баги в софте на собственные неверные действия. Жалобы и недовольства, как правило, возникают у продвинутых пользователей, которые по максимуму используют возможности девайсов.

«Похоже, что компания просто перестала следить даже за своими основными продуктами, — написал Моссберг. — Даже главные приложения Apple, такие как Mail, Photos, iTunes и iCloud, не выдерживают планку, которую компания задала самой себе».

Даже незначительные ошибки сильно раздражают пользователей. Особенно, если они остаются даже после череды обновлений. Для иллюстрации подобных случаев есть хороший пример, касающийся бага при работе Mac с внешними мониторами.

В режиме работы с несколькими экранами док-панель в OS X может перемещается между ними: пользователю необходимо просто задержать курсор в нижней части экрана. Такая функция могла быть чрезвычайно полезной, если бы она работала стабильно. Но на самом деле очень часто док перемещается между мониторами случайным образом.

Можете попробовать сами. Иногда функция работает, а иногда нет. Она может не работать в течение всего одной минуты, а потом радовать пользователя удобством до конца рабочего дня, но на следующий день проблема снова появится. Это может происходить при использовании единственного внешнего монитора, даже если этим монитором будет Thunderbolt Display. Это стоит особо подчеркнуть, потому что в такой ситуации у Apple есть полный контроль как над программной, так и над аппаратной частью. Так что перекладывать эту проблему на сторонних разработчиков или производителей не имеет смысла.

Мнение: Apple должна быстрее реагировать на сообщения об ошибках в своем софте:	Фото - 4

Баг с некорректным перемещением дока впервые появился в OS X Mavericks и благополучно перешел в OS X Yosemite и OS X El Capitan. То есть прошло уже два с половиной года с момента обнаружения ошибки. Безусловно, у Apple есть дела по-важнее. Количество владельцев Mac намного меньше числа пользователей iOS. Еще меньше тех, кто использует Mac с несколькими мониторами. Но неужели компания за несколько лет не смогла найти время на устранение этой проблемы?

Вернемся к словам Федериги. Вице-президент Apple по разработке программного обеспечения утверждает, что из-за огромного числа сторонних приложений отслеживание багов сильно затруднено. Но зачем ходить так далеко, если в качестве примера можно рассмотреть почтовый клиент Apple.

Почта — одно из самых важных приложений на любой «яблочной» платформе. Тем не менее, почтовый клиент для Mac содержит множество багов даже на последней редакции OS X. Список встречающихся проблем огромен: новые письма могут не получать соответствующую пометку, программа неоднократно просит повторно вводить пароли, информация об аккаунтах случайным образом исчезает, входящие письма не доходят, пока вы не перезапустите приложение, не работает поиск, программа может просто зависнуть.

Все перечисленные проблемы имели место в разных версиях почтового клиента, но переходили из одной версии OS X в другую. Даже если обновление решало одну из них, то неизменно появлялись другие. Не секрет, что многие отказываются от почтового клиента Apple в пользу более стабильных сторонних решений.

Еще одна важнейший программный продукт в экосистеме Apple — iCloud. Компания утверждает, что ее облачным сервисом пользуется 782 млн человек, а дата-центры обрабатывают свыше 200 000 сообщений iMessage в секунду. При обработке такого объема данных сложно ожидать постоянной и стабильной работы, учитывая разные типы интернет-соединений. Но сложная структура и объем информации не повод скрывать недостатки того или иного сервиса. К примеру, на одном из устройств, подключенных к одной учетной записи iCloud, могут оказаться недоступны заметки, которые хранятся вот уже несколько лет, а редактирование файла может приводить к появлению не обновленной заметки, а ее копии на других девайсах.

Проблемы возникают не слишком часто, но возникают, и Apple следует уделять больше внимания тем сбоям, о которых сообщают пользователи.

У компания есть простой способ снизить градус недовольства пользователей. Для этого достаточно своевременно уведомлять их о возможных проблемах. Но в тот момент, когда с работой iCloud возникли неполадки, и вы откроете страницу с информацией о состоянии системы, то совершенно точно не увидите никакой информации о сбое, даже если лента Twitter будет гудеть о проблеме.

Мнение: Apple должна быстрее реагировать на сообщения об ошибках в своем софте:	Фото - 4

Быстрое и регулярное обновление страницы статуса сервисов может быть полезно по двум причинам. Во-первых, пользователи не будут терять время на самостоятельную диагностику и поиск ошибок на своей стороне. Во-вторых, клиенты будут понимать, что компания быстро реагирует на возникшие неисправности и стремится устранить их как можно быстрее.

Можно принимать любые точки зрения. Масштаб текущих проблем Apple с программным обеспечением действительно может быть преувеличен из-за огромного числа пользователей, влияния блогосферы и интереса к компании. Но Apple позволяет себе ошибки, которые влияют на большое количество пользователей и остаются неисправленными на протяжении долгого времени.

Даже в случае с влиянием на единичных пользователей компании не следует закрывать глаза на баги. Такие ситуации противоречат лозунгу «просто работает» и заявлениям о надежности связки софта и железа. Apple нужно исправляться.