После десяти минут в Tomb of the Mask болят глаза, руки и шея; хочется лечь на диван и зажмуриться. Но какая-то часть внутри отрицательно мотает головой и дает мозгу приказ: продолжаем. Продолжаем!

Tomb of the Mask – от края до края:	Фото - 4

Вы, конечно же, играли в проекты Happymagenta, которые Downhill Rider, Splish Splash Pong и еще примерно десяток таймкиллеров из того разряда, что в одно ухо влетают, а в другое вылетают. Едва ли хоть одно из упражнений этой студии осталось у вас в воспоминаниях, но что вы часами залипали в этих играх – бесспорно. Теперь, кажется, баланс нарушен: чтобы выгнать из головы Tomb of the Mask, придется пройти курс реабилитации.

На экране – стакан в духе тетриса, но в стилистике другой безумной игры – Downwell. Вы поднимаетесь все выше и выше, мягкими росчерками гоняя маленький кружок (главный герой!) от стены к стене. Иначе он не перемещается – только так. Чем выше вы залезете, тем быстрее наматывается счетчик очков; повысить его можно, также собирая по пути монетки.

Tomb of the Mask – от края до края:	Фото - 4

Разумеется, стены этого безумного стакана испещрены всякой гадостью. Едва прикоснувшись к ней, ваш подопечный тут же растворяется – партия проиграна. Но есть и нюансы: опасная слизь может на пару секунд прикинуться нормальным кирпичиком – ее можно использовать как трамплин для дальнейшего бега зигзагом. Периодически встречаются бонусы, которые как бальзам на сердце – например, есть эффект заморозки, останавливающий все местные ловушки. Или магнит – когда он включен, рассыпанные по уровню монетки прыгают в карман сами.

Темп в игре увеличивается с каждой секундой – снизу неутомимо надвигается бирюзовая полоска, несущая смерть. Это подстегивает, ведь вам некогда раздумывать, и почти все действия – на рефлексах: прыгнуть туда, потом туда, потом… ой, опять попался.

Tomb of the Mask – от края до края:	Фото - 4

Пройти Tomb of the Mask, судя по всему, невозможно, но тот самый счетчик очков – его можно обновлять бесконечно. К игре прикреплена турнирная таблица, где высвечена десятка лучших: давай, попади. Попасть сложно, но варианты есть, тем более, что с каждым разом восхождение дается все проще. Ведь по пути вы зарабатываете монетки, а их можно тратить на всякие бонусы. Купить новую маску (+20 к эффекту замедления), прокачать паверапы, запастить копейками, чтобы откупиться после первого поражения – и вот, вы уже близки к вершине.

Безумный геймплей здесь под стать и внешнему виду – все максимально яркое и кислотное. Дизайн в стиле «вырвиглаз», но в хорошем, визионерском смысле этого слова. От мешанины красок, как уже сказано, устаешь, но чувство прекрасного на подъеме – примерно такой эффект вызывают ранние фильмы Линклейтера или «Вход в пустоту».

Tomb of the Mask – от края до края:	Фото - 4

Tomb of the Mask не стоит ничего, и внутри денег не просит – да, мы знаем, как это звучит, но это так. Вы можете, конечно, обменять реальные монетки на виртуальные, но только если жажда тщеславия победила кошелек и вам во что бы то ни стало надо увидеть свой ник в десятке лучших. Если запросы поменьше, а терпения побольше – вы проведете в Tomb of the Mask много часов, не вложив ни копейки. Но рекламу придется посмотреть, да.