Ранее MacNews писал о том, что владельцы iPhone, столкнувшиеся с «ошибкой 53» (Error 53), в результате которой их устройства превращались в «кирпич», готовятся к подаче коллективного иска против Apple. Сегодня юридическая фирма PCVA официально обратилась с исковым заявлением в окружной суд Калифорнии.

Пользователи iPhone подали коллективный иск против Apple из-за «ошибки 53»:	Фото - 2

Об «ошибке 53» стали широко говорить после релиза обновления iOS 9.2.1. Она начала возникать у скачавших апдейт владельцев iPhone, которые ранее произвели замену разбитого сканера отпечатков пальцев Touch ID в неофициальном сервисном центре. В результате после установки обновления пользователи получали неработоспособный смартфон с «ошибкой 53», которую невозможно устранить.

При этом проблема не коснулась тех, кто менял кнопку «Домой» в официальном сервисном центре, где такой ремонт стоит гораздо дороже. Как выяснилось, «ошибка 53» была введена по инициативе самой Apple в целях безопасности.

В заявлении юридической компании PCVA говорится, что Apple таким образом нарушает закон о защите прав потребителей, блокируя iPhone пользователей, отремонтировавших устройства в неофициальных сервисных центрах. Авторы коллективного иска полагают, что корпорация из Купертино виновна в причинении противозаконного ущерба, поскольку она навязывает собственные услуги, которые стоят дороже, чем в неавторизованных мастерских.

Пользователи iPhone подали коллективный иск против Apple из-за «ошибки 53»:	Фото - 2

Apple грозят не только судебные разбирательства, но и меры со стороны Еврокомиссии на территории ЕС. В частности, по законам Великобритании, компанию могут обвинить в умышленном уничтожении чужого имущества: отключение смартфонов после обновления может квалифицироваться как преступное причинение ущерба, рассказал газете юрист Ричард Колби.

Apple объясняет блокировки iPhone мерами безопасности. В компании пояснили, что сенсор Touch ID собирает отпечатки пальцев владельца смартфона, который может оказаться в третьих руках. Однако некоторые восприняли такую политику компании как возможность увеличить выручку за счет того, что пользователь вынужден купить оригинальные компоненты — например, кнопка «Домой» в Великобритании обойдется в 236 фунтов.