Юридическая компания PCVA намерена подать коллективный иск против Apple, обвиняя ее в незаконном навязывании своих услуг и продуктов клиентам. Поводом для судебного разбирательства стала «ошибка 53», которая возникает при обновлении программного обеспечения на iPhone со сканером отпечатков Touch ID и блокирует гаджет без возможности его восстановления.

Как Apple могла избежать катастрофических последствий отключения неофициально отремонтированных iPhone:	Фото - 2

Недовольство тысяч клиентов калифорнийского гиганта может вылиться в коллективный иск в США. Адвокатская фирма из Сиэтла намерена перенести гнев граждан в юридическое русло и даже готова не брать с них за это денег. Поводом для искового требования послужила «ошибка 53», которая появляется на экранах iPhone после очередного обновления операционной системы. И все бы ничего, но восстановить работу гаджета после этого не представляется возможным. И теперь людям, потратившим солидную сумму денег на приобретение iPhone, придется задуматься о внеплановой покупке нового смартфона.

О самой проблеме стало известно на прошлой неделе, когда устройства тысяч пользователей Apple вдруг отказывались продолжать работать. Как выяснилось позднее, проблема связана с кнопкой «Домой» и/или сенсором Touch ID, которые до этого были повреждены и отремонтированы не в официальных сервисных центрах Apple, а у третьих лиц. Сама корпорация заявила, что блокировка мобильных гаджетов связана с вопросами безопасности.

В компании пояснили, что сканер отпечатков пальцев Touch ID собирает персональные данные пользователей. В случае же его замены на продукцию сторонних производителей существует вероятность утечки этой информации к третьим лицам. Во избежание этого и предусмотрена блокировка смартфона.

Аналитики IT-here считают, что главная проблема состоит не столько в факте блокировки iPhone, сколько в том, каким образом Apple преподносит свои действия. Вместо расплывчатой «ошибки 53» в iTunes компании следовало давать подробную информацию о конкретной неисправности устройства. До последних пор не существовало даже документации, разъясняющей, в чём состоит суть ошибки. Недавно раздел «Поддержка» сайта apple.com был пополнен свежей статьёй именно по этому сбою. Но предыдущий документ лишь классифицировал «ошибку 53» как неполадку с аппаратным обеспечением, из чего пользователи не могли понять, что она вызвана именно заменой кнопки Home. А поскольку ошибка возникает при попытке обновления или восстановления ОС, а не сразу после ремонта, пользователи вообще не понимали, в чём причина, ведь ремонт мог быть произведен недели или месяцы назад.

Как Apple могла избежать катастрофических последствий отключения неофициально отремонтированных iPhone:	Фото - 2

По мнению наблюдателей, вместо того чтобы «убивать» iPhone компании Apple следовало просто отключать на нём Touch ID с требованием обратиться в Apple Store или авторизованный сервисный центр для восстановления функции. Пользователь в таком случае мог бы сделать выбор, обращаться ему в официальный сервис-центр или пользоваться смартфоном без Touch ID.

Владельцы iPhone, уже расстроенные из-за сломанной клавиши Home и потратившиеся на её ремонт, вряд ли будут рады увидеть, как их телефон полностью вышел из строя. Причина, по которой люди обращаются в неавторизованные сервис-центры, проста: услуги официальных центров недёшевы. Так, в США негарантийная замена Home будет стоить $150 – $200, в Великобритании за аналогичную процедуру придётся выложить £236. В то же самое время в неофициальном сервисном центре кнопку вместе с сенсором Touch ID можно заменить меньше чем за $10. Так что Apple, помимо всего прочего, возможно, следовало бы сделать расценки на ремонт своей продукции более доступными.

Почему эта ошибка привлекает столько внимания СМИ? Всё, опять же, просто: функция Touch ID впервые была представлена в 2013 году в iPhone 5s, и сейчас, спустя два года, вероятность возникновения неполадки с кнопкой Home на этих устройствах становится выше.

В общем и целом Apple стоило выбрать для решения проблемы с заменённой кнопкой Home другие методы, чем отключение устройств, после которого пользователь остаётся в недоумении наедине с загадочной «ошибкой 53». Выбранный Apple способ может привести, помимо судебных исков, и к серьезному удару по репутации компании.