Последнее обновление операционной системы iPhone блокирует дальнейшее использование смартфона, если обнаруживает, что он был отремонтирован не в официальном представительстве Apple, и выдает сообщение «ошибка 53». Как стало известно, юридическая фирма из Сиэтла готовит иск к Apple от имени тысяч владельцев ставших бесполезными iPhone.

Юристы готовят иск к Apple из-за блокировки iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах:	Фото - 2

В настоящий момент компания PCVA принимает жалобы от пользователей, который столкнулись с проблемой в работе своих смартфонов. Фирма готовит коллективный иск против Apple.

Проблема появляется после установки обновления на iPhone, у которого была отремонтирована кнопка Home с функцией распознавания отпечатка пальца владельца, если ремонт проводился не в официальной сервисном центре Apple. До обновления ПО коммуникатор мог после починки прекрасно работать недели или даже месяцы.

На проблему обратил внимание британский ресурс The Guardian. Издание приводит историю фотографа Антонио Олмоса, который потерял возможность пользоваться iPhone 6 после того, как несколько недель назад обновил операционную систему. По его словам, ему пришлось срочно ремонтировать iPhone в Македонии, где он находился по заданию компании и где нет официальных представительств Applе. Специалисты ему заменили дисплей и кнопку Home, телефон после этого нормально работал. Но когда Олмос принял предложение об обновлении, смартфон был заблокирован, выдал «error 53», и больше с ним нельзя было ничего делать. В Apple Store в Лондоне фотографу заявили, что починить или разблокировать гаджет нельзя.

Юристы готовят иск к Apple из-за блокировки iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах:	Фото - 2

«Мы считаем, что Apple намерено вынуждает пользователей пользоваться собственными сервисными центрами, услуги которых стоят дороже, чем у сторонних компаний», – говорится в заявлении PCVA. В компании сравнили это с тем, как если бы автопроизводители обязывали водителей пользоваться только официальными дилерскими сервисами.

В Apple утверждают, что данный сбой возникает из-за проверки безопасности продуктов корпорации и связан с необходимостью в защите пользовательских данных. По некоторым данным, с проблемой столкнулись более 180 000 пользователей iPhone.