В последнее время в России ведется настоящая война с пиратством. И замглавы Минкомсвязи Алексей Волин уверен, что она уже приносит свои плоды, а число покупателей легального контента в Рунете опережает планы министерства.

Минкомсвязи: мы усилим борьбу с пиратством, потому что фильмы и музыка – такой же товар, как колбаса и пирожные:	Фото - 2

По словам Волина, несколько лет назад в Минкомсвязи планировали, что в 2013 г. в стране будет 6 млн покупателей легального контента в Сети, в 2014-м – 10 млн, в 2015-м – 15 млн, в 2016-м – 20 млн, в 2017-м – 25 млн и в 2018 году – 30 млн. Однако реальность опережает планы: в 2013 г. оказалось 8 млн пользователей купивших легальный контент, в 2014-м – 12 млн, а в 2015-м – 18 млн.

Волин уверен, что темпы роста «не обвалятся». «У нас, несмотря на экономические трудности, народ больше стал потреблять платного контента. Продолжается рост числа интернет-пользователей – значит, база увеличивается. Дают эффект меры по борьбе с пиратством», – отметил замминистра.

Волин заявил, что Минкомсвязи продолжит борьбу с незаконным распространением контента в сети интернет. «Мы совершенно не собираемся ослаблять никаких усилий в этом направлении. Мы категорически не поддерживаем разного рода идеи о необходимости бесплатно получать контент в кризис, потому что фильмы, музыка и книги – это такой же товар, как хлеб, колбаса и пирожные. И за все это надо платить», – сказал он.

Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко также убежден, что темпы роста могут сохраниться и даже увеличиться. «Главное условие – появление легальных платформ, кинотеатров, агрегаторов контента с большим ассортиментом, с легким поиском, с высоким качеством, за небольшие суммы», – пояснил он.

Минкомсвязи: мы усилим борьбу с пиратством, потому что фильмы и музыка – такой же товар, как колбаса и пирожные:	Фото - 2

Руководитель ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что стремление россиян к «халяве» сильно мифологизировано. «Не устаю повторять пример из недавнего прошлого. В 2007-2008 годах наши сограждане тратили на кино вне кинотеатров порядка $3 млрд в год, – говорит он. – Пиратство процветает в веб-среде, но мобильные приложения и набирающие популярность платформы Smart TV демонстрируют фантастический рост покупок легального контента». «Секрет прост: если в конкретной экосистеме нет пиратского контента, но есть большой выбор легальных сервисов с приемлемой ценой, зритель готов заплатить за кино. Второй важный фактор», – отметил Бырдин.

По его данным, в нынешние зимние каникулы онлайн-видеосервисы в среднем удвоили выручку относительно зимних праздников прошлого года, на фоне 30% спада посещения кинотеатров.