Представители канадской фирмы по компьютерной безопасности заподозрили российского разработчика приложений в создании сложной схемы мошенничества в интернете. Схема реализовывалась через принадлежащий Twitter рекламный сервис.

Канадские эксперты обвинили разработчика приложений из Новосибирска в рекламном мошенничестве на $250 000 в день:	Фото - 2

Новосибирский разработчик мобильных приложений Academ Media отрицает обвинения в многомиллионном мошенничестве с рекламой. Мошеннические приложения распространяли сторонние разработчики, взломавшие сервера компании, сообщает в понедельник ТАСС со ссылкой на начальника отдела деловых связей Academ Media Тимофея Прохорова.

«Наиболее вероятной причиной подобных обвинений стал факт взлома наших серверов и последующего распространения приложений, собранных из нашего исходного кода. Распространение подобного рода контента на Google Play продолжалось всю первую половину 2015 года», – сказал Прохоров, отметив, что махинации осуществлялись с помощью этих приложений.

Он пояснил, что компания неоднократно обращалась в Google Play с просьбой заблокировать аккаунты, с которых распространялись мошеннические приложения. Однако в конце концов, в сентябре 2015 года, сервис Google закрыл не только их, но и официальные аккаунты компании.

После этого, отметил Прохоров, в компании приняли решение вообще не сотрудничать с Google Play. Уже более полугода основной площадкой для распространения своих приложений для Academ Media является App Store.

Канадские эксперты обвинили разработчика приложений из Новосибирска в рекламном мошенничестве на $250 000 в день:	Фото - 2

Канадская компания Sentrant, специализирующаяся на информационной безопасности, обвинила новосибирского разработчика в махинациях с рекламой в приложениях. По версии Sentrant, установленные на мобильные устройства приложения Academ Media загружали невидимую для пользователя фоновую рекламу. Таким образом, просмотры рекламы засчитывались, но по факту пользователи ее не видели.

Таким образом, отмечает издание, разработчики получали до $250 000 в день за счет рекламодателей. Всего в Google Play насчитывалось около 200 приложений, которые использовали данную мошенническую схему. В Sentrant при этом полагают, что с российскими разработчиками связаны еще 20 подставных компаний, которые продолжают выкладывать приложения с «невидимой рекламой».

Academ Media – резидент Технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка). Занимается разработкой мобильных игр, приложений для фитнеса, музыкальных, образовательных и других приложений.