Прошло более четырех лет после заявления главы маркетингового отдела Samsung о том, что корейский производитель добьется такого же внимания общественности к телефонам Galaxy, какое вызывает у пользователей iPhone. Но сказать и сделать — совсем разные вещи, не так ли?

iPhone – единственный смартфон, который вызывает эмоции у пользователей:	Фото - 2

Казалось, много можно сделать, если если у тебя в распоряжении целый штат маркетологов и миллиарды долларов на рекламу. Однако…

В то время рекламная кампания Samsung преследовала две цели. Во-первых, она должна была повысить узнаваемость бренда. Верите или нет, но несмотря на богатый опыт Samsung в производстве электроники, его название не приходило в голову западному потребителю, когда речь заходила о смартфонах.

Во-вторых, рекламная кампания должна была показать владельцев iPhone в образе идиотов. В своих роликах Samsung утверждала, что все эти глупые хипстеры пользуются плохими устройствами только потому, что они есть у всех остальных.

Нужно отметить, что корейский производитель тогда выбрал идеальный момент для атаки на Apple: iPhone стал феноменом, у которого не было никакой контркультуры и Samsung начала продавливать альтернативное мнение в массы.

Создавая устройства Galaxy, корейцы старались пиксель-в-пиксель скопировать iPhone. Даже громкое судебное разбирательство между Apple и Samsung не помешало последним взлететь на вершину рынка смартфонов. В 2015 году Samsung отгрузила партнерам 319,7 млн телефонов, что на 88 млн больше результата Apple за тот же период.

Рост продаж корейских устройств на сегодняшний день замедляется скорее не из-за неудачных моделей, а по причине снижения расходов на маркетинг. Топовые смартфоны Samsung больше не вызывают эмоции у пользователей. В 2011 году корейцы демонстрировали что-то новое и свежее, а в 2015-м — смартфоны, которые для большинства покупателей едва отличаются от устройств конкурентов.

iPhone – единственный смартфон, который вызывает эмоции у пользователей:	Фото - 2

Несмотря на небольшую динамику роста продаж смартфонов в конце 2015 года, невозможно не заметить всплеск интереса покупателей к iPhone 6s. А в этом году компания покажет iPhone 7 с полностью обновленным дизайном, что вызовет еще больший интерес.

iPhone остается единственным смартфоном, к которому приковано внимание публики в глобальном масштабе. Безусловно, есть производители, которые пытаются добиться таких же результатов. Хороший пример — китайская компания Xiaomi, которая в буквальном смысле копирует каждое движение купертиновцев. Но если брать во внимание абсолютно всех игроков на мобильном рынке, то есть Apple – и все остальные.

Популярный ресурс о мобильных технологиях BGR установил связь между уровнем интереса к продуктам и трафиком на сайте после публикации тех или иных новостей. Несмотря на то, что ресурс пишет о самых разных устройствах, подавляющее большинство интересует iPhone 7. Его главный конкурент Galaxy S7 привлек даже меньше внимания, чем Galaxy S5 несколько лет назад.

Сегодня наступило трудное время для выхода в лидеры мобильного рынка. Компаниям, которые не умеют грамотно формировать интерес к своим устройствам у публики, не суждено находиться на вершине. Эталоном в этой области остается Apple. Еще полгода до презентации iPhone 7, но уже сейчас пользователи с нетерпением ждут новинку. Всем интересно, что приготовила Apple на этот раз.