Две самые популярные мобильные платформы iOS и Android борются за пользователей. Об их достоинствах и недостатках написано немало, но мало кто затрагивает один из таких важных аспектов операционных систем как нелегальный софт. Пиратство остается проблемой, которую Google до сих пор не в силах устранить. Больше всех из-за сложившейся ситуации страдают разработчики приложений.

Разработчики назвали главное преимущество iOS над Android:	Фото - 2

Самый свежий пример — игра Alto’s Adventure, о которой написали Forbes и The Verge. Ее стоимость в App Store для iOS составляет 229 рублей, но в Google Play она распространяется бесплатно. Разница в том, что версия для Android содержит рекламные баннеры. Разработчики объясняют это решение единственным возможным способом монетизации игры на «гуглофонах».

«Мы считаем, что нашли справедливый баланс в отношениях с игроками. Им не придется платить, чтобы получить удовольствие от игры в Alto’s Adventure», — заявил разработчик Райан Кэш в интервью The Verge.

Впоследствии становится ясно, что дело в пиратстве, в котором погрязла платформа Android.

«Пиратство на Android — самая большая проблема этой операционной системы, особенно для проектов, которые в App Store продаются дороже доллара», – объяснил разработчик студии Noodlecake, портировавшей Alto’s Adventure под Android, Райан Холоуоти. По его словам, только 11% из всех установок игры на Android были легальными.

Разработчики назвали главное преимущество iOS над Android:	Фото - 2

Android может превосходить iOS по количеству проданных устройств, но разработчики по-прежнему будут предпочитать iPhone и iPad, пока Google не решит проблему пиратства.

«Таковы реалии сегмента мобильных игр: подавляющее большинство Android-пользователей не платят за игры. При этом масса пользователей «зеленого робота», проживающих в Китае или Японии, предпочитают условно-бесплатные проекты. Именно поэтому разработчикам для успешной монетизации приходится использовать внутриигровую рекламу», — отметил Холоуоти.

Приложения на Android можно скачать и установить из любого источника. И для этого не нужно делать джейлбрейк, как на устройствах с iOS. Google не ограничивает пользователей в установке приложений, хотя могла запретить получение софта в обход официального магазина.

Разработчики уверены, что стратегия монетизации бесплатных игр при помощи рекламы также должна быть в интересах сами игроков. Если студии будут получать прибыль, то пользователи смогут пользоваться новыми проектами. И никак иначе.