Один из самых известных журналистов в области электроники Уолт Моссберг написал развернутую статью о программных продуктах Apple. Главный редактор The Verge и близкий знакомый Стива Джобса утверждает, что в последние несколько лет качество и надежность собственных приложений компании падает.

«Компания заигралась в часы и автомобили»: Уолт Моссберг раскритиковал «глючный» софт Apple:	Фото - 2

«Предустановленное ПО – ключевой компонент всех устройств Apple, начиная с первого Mac 1984 года. Касается ли это операционной системы или системных приложений – это именно то, что ценят пользователи и журналисты в устройствах компании: производительность, надежность, простота использования. “Просто работает” – была любимая фраза Стива Джобса», – пишет Моссберг. – Однако в последние два года я стал замечать постепенное ухудшение качества и надежности программных продуктов Apple как для мобильной операционной системы iOS, так и для настольной платформы OS X. Складывается ощущение, что технологический гигант просто забыл о своем ПО и стал грезить новыми идеями, вроде «умных» часов и автомобилей».

Как рассказал Моссберг, в большинстве сценариев приложения Apple «работают неплохо и даже идеально». «В противном случае я не стал рекомендовать продукцию этой компании», – пояснил он. Журналист доволен работой iMessage, Заметок, сервисов Apple Pay, сканера отпечатков пальцев Touch ID, браузера Safari, AirPlay и других. Однако количество продуктов, работающих со сбоями, за последние годы стало неуклонно растет, пожаловался Моссберг.

«Компания заигралась в часы и автомобили»: Уолт Моссберг раскритиковал «глючный» софт Apple:	Фото - 2

«Вот только несколько примеров. Этот замусоренная, сложный и медлительный iTunes, который я сейчас даже запускаю с отвращением. Это почтовый клиент, который подглючивает в работе с почтовым сервисом Google и до сих пор (в iOS-версии) не позволяет рассылать групповые сообщения. Это Фото — быстрая, опрятная и сильно подпорченная интеграцией Медиатекой iCloud, работающей по принципу «глючит и тормозит». Что явно не стыкуется с принятыми в Apple высокими стандартами качества. Это iCloud — ахиллесова пята компании и внушительный список глюков синхронизации», – пишет Моссберг.

Журналист признал, что у корпорации и раньше были определенные проблемы с программным обеспечением и привел в пример сервисы MobileMe, iTunes Ping и Apple Maps. Однако тенденция усиливается и множество мелких неприятностей на уровне программного обеспечения рано или поздно поставят под сомнение безупречное качество продуктов Apple, заключил он.