Lost Journey – Nomination of Best China IndiePlay Game: вверх-вниз

325
0

Перед тем, как Lost Journey появилась на мобильных экранах, она успела прожить яркую жизнь на консолях – распространяясь, разумеется, в местных цифровых маркетах. В качестве милой безделушки для приставок игра отхватила несколько наград (одну из них разработчики зачем-то вынесли в заголовок), и обросла некоторым весом. Теперь Long Journey доступна и нам – и это отличная новость.

Lost Journey – Nomination of Best China IndiePlay Game: вверх-вниз:	Фото - 3

Описание игры в App Store встретит вас пространственными рассуждениями: мол, игра про поиск Затерянного Пути, про Надежды и Чаяния, про Невзгоды и Страдания – схожую риторику можно встретить в социальных сообществах, где администраторы (или основная аудитория) еще не обзавелись паспортом, но вы не слушайте. Возвышенная патетика свойственна Lost Journey так же, как и стабильность рублю: в первую (и вторую, и третью) очередь, это – блестящая головоломка.

Дело такое. У вас есть девушка, укутанная в осеннюю шубу. Девушка, как и описано авторами, ищет осколки Пути – собрав все, она перескакивает дальше, на новый уровень. Ей в этом мешают ландшафтные условия и перекрывающие стены, но есть один секрет – девушка умеет переноситься в другую реальность, где все вверх-дном. Нажимаете кнопку – и вы по ту сторону уровня: словно в зазеркалье. Нажимаете еще раз –  возвращаетесь обратно. Простейшая, в принципе, механика ставит все с ног на голову – это не привычная смена потолка с полом, как мы привыкли видеть в платформерах; это нечто совершенно новое.

Lost Journey – Nomination of Best China IndiePlay Game: вверх-вниз:	Фото - 3

Lost Journey – Nomination of Best China IndiePlay Game: вверх-вниз:	Фото - 3

Разумеется, новаторская функция строго для утилитарного решения задач: пока вы в зазеркалье, можете пробраться туда, куда бы в обычном режиме не пробрались – и потом вновь вернуться в реальность. В первые несколько уровней игра познакомит с механикой, а потом начнет метать на стол модификаторы сложности: например, в игру добавится классический «гравитационный тумблер» отбрасывающий героя к потолку. Мысленно добавьте к этой схеме упомянутое зазеркалье и поймете, почему некоторые уровни по организации пространства напоминают картины Маурица Эшера.

Но там, где голландский художник скорее пугал или угрожал, здесь обволакивают. Картинка и всеобщая атмосфера абсолютно в духе современной хипстерской эстетики – здесь упомянутое описание действительно стопроцентно верно. В мире Lost Journey комфортно, как на сусальных картинках про домашний уют; здесь бы хотелось остаться на чашку чая.

Обойдется передовой платформер вам в один доллар – то есть, отдадите около 80-ти рублей. Пожалуй, копейки за такую проникновенную и по-хорошему домашнюю игру.