Apple удерживает лидерство по продажам планшетов в 2015 году, хотя в годовом выражении объемы ее продаж снизились на 24,8%. В IV квартале 12,9-дюймовый iPad Pro успешно обошел по продажам линейку планшетов Microsoft Surface. Такие данные приводятся в отчете International Data Corporation (IDC).

iPad Pro оказался популярнее всех планшетов Microsoft Surface в прошлом квартале:	Фото - 2

Эксперты полагают, что переход к гибридным устройствам (планшетам со съемной клавиатурой), похоже, в самом разгаре, в то время как продажи обычных планшетов продолжаются снижаться.

«Одна из главных причин, почему пользователям нравятся эти планшеты, заключается в том, что в них люди видят замену ПК, — сказал директор по исследованиям рынка планшетов в IDC Жан Филипп Бушар. — По нашим оценкам, Apple продала более 2 миллионов iPad Plus, в то время как Microsoft реализовала около 1,6 млн устройств Surface, большинство из которых это Surface Pro, а не более доступный Surface 3. Из этого стало ясно, что при покупке таких планшетов определяющей является не цена, а производительность».

iPad Pro оказался популярнее всех планшетов Microsoft Surface в прошлом квартале:	Фото - 2

В IDC отметили, что при сокращении рынка в целом растут поставки устройств «2-в-1». В четвертом квартале гибридных планшетов в общей сложности было выпущено 8,1 млн, что почти вдвое больше, чем за год до этого. Если же рассматривать только обычные планшеты, окажется, что их поставки сократились на 21,1%.

В IV квартале Apple отгрузила 16,1 млн планшетов, что на 24,8% меньше, чем год назад. В результате доля «яблочного» гиганта уменьшилась с 28,1% до 24,5%. Доля Apple по итогам года в целом равна 24,0%. В 2014 году она была равна 27,6%. Поставки за это время сократились с 63,4 до 49,6 млн устройств, то есть на 21,8%.