Федеральный сайт обсуждения правовой информации на прошлой неделе опубликовал проекты документов о порядке регистрации и учета дронов в России. Эти документы служат дополнением к закону, принятому Госдумой во втором и третьем чтении еще в декабре прошлого года. Согласно ему государственной регистрации подлежат все беспилотники тяжелее 250 г.

Для обязательной регистрации дронов россиянам придется приехать в Москву:	Фото - 2

Как сообщают «Ведомости», Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) будет вести специальный госреестр беспилотников. Чтобы внести аппарат в этот список, его владелец должен подать в Росавиацию заявление с данными о дроне и его собственнике. О беспилотнике необходимо сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, компанию-производителя, максимальную взлетную массу, количество установленных двигателей и их мощность. После всех необходимых процедур на беспилотник наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки.

Кроме того, владелец дрона должен поставить его на учет в ФСБ, сообщив те же данные, что и при регистрации в госреестре беспилотников. При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация.

Нововведения могут стать барьером для развития отрасли, считает президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. По его словам, предложенный Минтрансом процесс оформления документов не предусматривает онлайн-регистрацию, что усложняет процесс для жителей регионов: чтобы поставить аппарат на учет, они должны вместе с ним ехать в Москву.

Для обязательной регистрации дронов россиянам придется приехать в Москву:	Фото - 2

Понфиленок подчеркнул, что регистрация требует наличия сертификата у беспилотника, а они пока не сертифицируются. Он также отметил, что непонятно, по каким критериям будут выдавать удостоверение на управление дроном и что грозит за отсутствие регистрации.

Авиамоделисты в свою очередь возмущены тем, что после каждого ремонта беспилотника необходимо пройти перерегистрацию. Вице-президент ФАСР Игорь Трифонов считает, что процедура построена таким образом, что подрывает развитие целого направления в спорте. В первую очередь, по его словам, от ужесточения правил пострадают детские клубы авиамоделирования.

Представитель «Связного» заявил, что оценить продажи дронов в России сложно, так как пока рынок находится на начальном этапе развития. Компания реализует около 100-150 беспилотников за квартал, их стоимость варьируется от 1500 до 400 000 рублей. Заботы, связанные с регистрацией, а также дополнительные затраты на оплату госпошлины могут оттолкнуть любителей, которые покупают недорогие аппараты ценой до 5 000 рублей, считают в «Связном».