Apple Watch — это не беспроводное устройство для приема и передачи данных, как считают их импортеры, а обыкновенные наручные часы, решила Федеральная таможенная служба (ФТС). Поэтому вместо нулевой таможенной пошлины они теперь облагаются сбором в 10%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Российская таможня приравняла Apple Watch к обычным наручным часам и ввела сбор в 10%:	Фото - 2

В конце года ФТС ввела повышенную таможенную пошлину на Apple Watch. «В сентябре 2015 года, когда Apple начала импортировать Apple Watch, ФТС начала классифицировать товар как беспроводное устройство для приема и передачи данных (пошлина нулевая), но через несколько месяцев, ориентировочно в начале декабря, принято решение о классификации Apple Watch как часов, за которые взимается десятипроцентная пошлина»,— рассказал источник в отрасли.

Это подтверждается публикацией в Сборнике принятых предварительных решений таможенных органов государств — членов Таможенного союза по классификации товаров. В документе говорится, что Россия классифицирует как часы электронное устройство, имеющее корпус из нержавеющей стали, с дисплеем 1,53 дюйма, покрытое сапфировым стеклом со стальным сетчатым браслетом с магнитной застежкой, габаритами 35,9x42x10,5 мм. Это описание соответствует характеристикам Apple Watch 42mm стоимостью 60 990 руб., указанным на сайте Apple.

Из-за того что ФТС начала взимать 10% пошлины на эти устройства, Apple Watch перед Новым годом подорожали в рознице примерно на 15%. 11 декабря Apple подняла цены на Apple Watch на 7–17% в зависимости от модели.

В тот день официальный представитель Apple сообщил, что корпорация формирует цены в каждой стране в зависимости от ряда факторов, в числе которых — курс обмена валют, местные законы на импорт товаров, бизнес-практики и налогообложение.

В Apple не стали комментировать ситуацию с введением десятипроцентной пошлины в РФ.

Российская таможня приравняла Apple Watch к обычным наручным часам и ввела сбор в 10%:	Фото - 2

«Проблем с дистрибуцией не испытывали»,— заверили в «Билайне». В «М.Видео» наблюдают «серьезный рост интереса покупателей к устройствам из сегмента носимой электроники, в частности, к умным часам». «По нашим данным, в 2015 году рынок вырос на 55% в штуках и почти на 280% в деньгах. Всего было продано около 90–100 тыс. смарт-часов. Лидеры рынка — Apple, Samsung, Sony»,— сообщили в «М.Видео».

Повышение Россией ввозной ставки на «умные часы» касается не только продукции Apple, но и Samsung, LG и Sony, следует из письма ассоциации РАТЭК заместителю руководителя ФТС Татьяне Голендеевой. «Умные часы» являются беспроводными приемо-передающими устройствами, полноценная работа которых невозможна без подключения к мобильному телефону, вся отображаемая на устройстве информация формируется и контролируется подключенным мобильным телефоном, написано там.

В марте 2015 года комитет по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации (ВТамО) признал Apple Watch, Samsung Galaxy Gear SM–V700, Sony SmartWatch SWR50, Sony SmartBand Talk SWR30м «машинами для приема, преобразования и передачи или восстановления голоса, изображений или других данных» (нулевая ставка), однако ФТС не согласна с такой классификацией и считает эти устройства наручными часами с оптико-электронной индикацией.

«Сложившаяся ситуация не способствует улучшению имиджа российской таможенной службы и продвижению России в рейтингах Всемирного банка Doing Business»,— говорится в письме РАТЭК.