Crashlands – дикие земли

974
0

К космическому водителю большегруза по имени Флюкс на хвост садится неприятное существо. Существу нужная какая-то деталь от корабля Флюкса; недолго думая, незваный гость раскраивает корабль на части, отправляя Флюкса и его приятеля на поверхность неизведанной планеты. Флюксу приходится на месте заново обустраивать жизнь, в надежде сбежать из новоявленного дома. Ну и накостылять обидчику, конечно.

Crashlands – дикие земли:	Фото - 3

Популярность того сплава игр, который российские пользователи обозвали немыслимым словом «выживастик», объясняется довольно легко – мы все слишком погрязли в благах цивилизации. Бессознательное тянет обратно, в лес, в пещеру – но никому на самом деле не хочется ломать устоявшийся уклад. Для этого и существуют игры, где надо, буквально, выживать: строить дом и веток, на честном слове разводить костер и жарить кузнечиков. Лучшим примером этого жанра была Don’t Starve; Crashlands дышит в спину.

Crashlands – дикие земли:	Фото - 3

Главное отличие Crashlands от собратьев – Флюксу чужды физиологические потребности. Его роботизированному организму не нужна привычная нам пища, костюм не дает замерзнуть, поэтому первая ступень пирамиды Маслоу, отвинченная, с грохотом падает в пропасть. Первичная задача – обеспечить свою безопасность. Для этого обустраиваем базу: стелим пол, стены, дверь. Потом, конечно, рукоделие: построить станок, где можно что-то выточить из дерева или костей и кожи.

Ресурсы возобновляются, как и в Don’t Starve – вы лично бегаете, и вручную разламываете деревья на поленья, поленья на ветки, ветки на щепки. Потом – возможно – перейдете от бессмысленного варварского собирательства к земледелию; развиваться можно вплоть до (почти) индустриальной революции. Но, в отличие от того же Don’t Starve, проиграть здесь сложнее – ночь простоять гораздо проще, фауна первая не нападает, голод, опять же, не мучает.

Crashlands – дикие земли:	Фото - 3

Проблема выживания, впрочем, стоит недолго – довольно быстро Crashlands оденется в мантию RPG. Местные жители – удивительные уродцы – снабдят вашего бывшего дальнобойщика тонной квестов. От банальных курьерских до сложных сюжетных; сразу и не скажешь, но в Crashlands есть вполне себе полновесный сценарий. Это довольно важный, что называется, поинт – обычно такие игры если и имеют какую-то конечную цель, то весьма прозрачную; процесс ради процесса. Crashlands закончить можно – и нужно.

Поскольку параллельно с iOS-релизом игра вышла еще и в Steam, ее сложно назвать, ммм, мобильной. Речь идет даже не о микроплатежах – их нет – а о восприятии. Несмотря на камерный внешний вид и общую несерьезность, Crashlands скорее хочется запустить на компьютере, чем на планшете – это же полноценная игра, явно не рассчитанная на три минуты в очереди. Сложно назвать это проблемой, но какое-то внутренне противодействие при игре в Crashlands, возможно, будет – как при «залипании» в мобильную версию GTA или иной рассчитанный на большие платформы продукт.

А в остальном – превосходное приложение. Затягивающий геймплей, мультяшная графика, необязательный, но тем не менее приятный сюжет. Своих почти трехсот рублей проект точно стоит – даже если вы запускаете в телефоне игры раз в месяц, пусть это будет Crashlands.