2015 год оказался уникальным в том, что мы стали свидетелями запуска не одной, а сразу двух новых платформ от Apple – watchOS и tvOS. С этого времени среди разработчиков приложений прослеживается явная тенденция к инвестициям в ПО для устройств, которое не относится к категории мобильных.

Для Apple Watch доступно уже более 14 000 приложений:	Фото - 3

На рынке носимых гаджетов львиная доля продаж и внимания приходится на «умные» часы. При ближайшем рассмотрении станет ясно, что бум в этом сегменте достиг крещендо в апреле 2015 года с запуском Apple Watch. Несмотря на то, что устройства Android Wear вышли в продажу еще в 2014 году, появление Apple в этой нише резко подстегнуло интерес к носимым устройствам с приложениями, что, вероятно, неразрывно связано с энтузиазмом разработчиков, потирающих руки с мыслью о монетизации высокодоходной базы ПО. В результате количество приложений для Apple Watch выросло с 3500 в апреле до более чем 14 000 в декабре 2015 года.

Имеет смысл сравнить запуск Apple Watch со стартом продаж iPhone и iPad. В апреле 2010 года, когда вышел iPad, разработчики предложили около 1 000 приложений, а когда в июле 2008 года свет увидел самый первый iPhone, для него было подготовлено лишь 500 программ.

Для Apple Watch доступно уже более 14 000 приложений:	Фото - 3

Приложения в специализированном магазине для Apple Watch распределены по категориям: здоровье и фитнес, игры, коммуникации, работа, путешествия, семья, творчество, бизнес, новости, социальные сети и т. п. Категория «Погода» оказалась самой успешной: из 10 приложений с поддержкой Apple Watch – 7 погодных приложений. Неплохо обстоят дела с категориями «Покупки», «Новости» и «Социальные сети».

Но в некоторых категориях, например «Игры» ни для одного из 10 ведущих приложений iOS не предусмотрена поддержка Apple Watch. Эта категория, однако, остается одной из крупнейших на платформе Apple Watch, поскольку многие игры, не вошедшие в десятку лидеров, предназначены именно для этого устройства.

Для Apple Watch доступно уже более 14 000 приложений:	Фото - 3

Чтобы Apple Watch удалось достичь долгосрочного успеха и завоевать массовый рынок, разработчикам во всех категориях приложений необходимо искать инновационные способы использования носимых форм-факторов и предлагать преимущества, которые нынешние смартфоны не в состоянии обеспечить.

Широкий выбор приложений для нового продукта — очень важная задача, без решения которой нельзя рассчитывать на должный потребительский интерес. Опять же поскольку Apple Watch лишены преимущества iPad, который умеет запускать приложения для iPhone без какой-либо их модификации, подготовка приличной коллекции программ становится вопросом номер один.