Разговоры о том, что Apple планирует создать свой автомобиль, идут давно. То в СМИ появится информация о том, что в компанию пришел работать Джейми Карлсон, бывший старший инженер компании Tesla, то секретные источники расскажут, что компания планирует вывести в свет свой первый электромобиль уже в 2019 году.

«Apple на убыточный проект не подпишется»: российские эксперты сомневаются в создании Apple Car:	Фото - 2

Недавно Apple косвенно подтвердила свое намерение стать игроком автомобильного бизнеса, зарегистрировав в интернете автомобильные доменные имена. Так, в списке новых официальных сайтов американской корпорации появились три свежих доменных имени первого уровня — apple.auto, apple.car, apple.cars. Стив Джобс.

Зачем известному производителю самых желанных и дорогих в мире гаджетов понадобились данные адреса, точно не известно, но многие эксперты полагают, что компания всерьез решила заняться созданием автомобилей.

Независимый автоэксперт Михаил Гризли в интервью Sobesednik заявил, что свой автомобиль Apple в ближайшие пять лет самостоятельно точно не будет создавать — это убыточный проект, а вот продвигать свой софт — систему CarPlay — им нужно, и это более реальные перспективы их развития:

«Для начала стоит напомнить, что есть CarPlay — это система компании Apple, позволяющая подключить iPhone, начиная с iPhone 5, к мультимедиа-адаптированному автомобилю для интеграции Siri и других служб в автомобиль. На данный момент система активно соперничает с гугловским аналогом, и ее тоже нужно продвигать как один из продуктов Apple».

«Apple на убыточный проект не подпишется»: российские эксперты сомневаются в создании Apple Car:	Фото - 2

Михаил Гризли также отмечает, что сама Apple автомобиль построить сейчас не в состоянии — это будет однозначно аутсорс:

«Мелкосерийно собирать в гараже Apple-мобили, как Tesla, точно никто не будет — им объем нужен. Apple на убыточный проект не подпишется, потому что доверие инвесторов и так падает. Через 5 лет Apple, может, и смогут что-то сами построить, но в ближайшие год-два — точно нет. Сейчас модель бизнеса у Apple не предполагает такие инвестиции в фундаментально инородную сферу, да еще на замедляющемся рынке. Когда-нибудь, наверно, мы и пересядем на электрокары все, но до 2040 года крупная мировая энергетическая компания ExxonMobil такое не прогнозирует», — подытожил автоэксперт.

В свою очередь, руководитель отдела развития проекта развития электрических автомобилей «Mitsubishi Россия» Алексей Винер предполагает, что покупка доменных имен может быть долгосрочной стратегией Apple, в которой, возможно, есть и создание электромобилей:

«Разговоры о том, что Apple хочет создать электромобиль, идут уже какое-то время. Apple позиционирует себя конкурентом Tesla. На мой взгляд, это может быть долгосрочной стратегией, в которой, возможно, есть и создание электромобилей. Не секрет также, что некоторые автопроизводители заявили об отказе использования в своих автомобилях двигателя внутреннего сгорания в 20–30-летней перспективе. В комплексе все эти новости дают возможности для развития рынка экологически чистого транспорта в мире и отказа от использования углеводородов», — заключил Алексей Винер.