Мода на Apple Watch и другие электронные браслеты ставит под угрозу бизнес производителей классических часов. Поэтому ведущие швейцарские часовые компании вынуждены реагировать на изменение вкусов потребителей.

Мода на Apple Watch заставила производителей механических часов выпускать умные модели:	Фото - 2

Экспорт швейцарских часов в январе – ноябре 2015 года снизился на 3,3% год к году, отмечают «Ведомости» со ссылкой на данные Федерации швейцарской часовой промышленности. При этом уже в 2020 г. продажи электронных портативных устройств вырастут почти на порядок по сравнению с 2014 г. – до 650 млн шт.

Крупнейший в мире производитель часов швейцарская Swatch Group уже бросила вызов лидеру рынка электронных гаджетов – Apple, а также другим производителям электроники. Так, в октябре 2015 г. Swatch совместно с крупнейшей в Китае платежной и клиринговой системой UnionPay и китайским банком Bank of Communication представила часы со встроенной технологией оплаты покупок. С помощью технологии NFC обладатель часов Bellamy от Swatch уже с 1 января 2016 года может оплачивать покупки в Китае касанием запястья. Позднее компания объявила о партнерстве с Visa, которое позволит осуществлять покупки с помощью Bellamy в США, Швейцарии и Бразилии.

Причем если сначала конкуренция со стороны Apple Watch вынудила применять новые технологии только производителей недорогих часов, то недавно они стали угрозой и для компаний высокого ценового сегмента. В итоге Montblanc (входит в Richmond) представила модель e-straps, которая «объединяет в себе технологии и высокое качество часового искусства». TAG Heuer (входит в LVMH), в свою очередь, выпустила серию умных часов Connected. При этом компания предлагает заменить устройство на механические часы за дополнительные $1500 после того, как истечет двухлетняя гарантия Connected. Модель Diagono Magnesium, выпущенная Bulgari (бренд также принадлежит LVMH) в 2015 г., оснащена чипом, который может действовать в качестве ключа для цифровых хранилищ.

Мода на Apple Watch заставила производителей механических часов выпускать умные модели:	Фото - 2

Apple доносит до молодой аудитории, что «часы – это крутой аксессуар», и тем самым только делает одолжение отрасли, считает аналитик Citigroup Томаса Шове. Однако если на запястье потребителя уже красуется Apple Watch, то места для обыкновенных часов не остается, предостерегает он. С ним не согласна Джулия Сазьер из Credit Suisse: «Когда вы покупаете дорогие часы, предполагается, что вы можете передать их будущим поколениям, поэтому потребителю не нужна технология, которая устареет в ближайшие три года».