Если вы следите за событиями в Twitch, то, должно быть, слышали о вакханалии, творящейся вокруг запуска Punch Club: авторы в прямом эфире проходили игру, ориентируясь на голосование пользователей – как они скажут, так и будет. Штука в том, что релиз был напрямую зависим от прохождения – как только коллективное бессознательное игру закончит, так она и появится в Steam. Рискованная затея могла растянуться на пару месяцев, но все обошлось – Punch Club добили за два дня, она вышла в Steam 9 января, а чуть позже – и на iOS. Самое время рассказать об этом отличном менеджере, сделанным питерскими независимыми девелоперами.

Punch Club – в духе старой школы:	Фото - 5

По механике Punch Club напоминает производственные стратегии в духе Game Dev Story – с поправкой на специфику боксерского жанра и атмосферу 80-х. Ваш подкачанный подопечный пошел по стопам отца – молотить по боксерской груше, а в перспективе – по чьему-нибудь лицу. Первая треть Punch Club – это зигзаги вокруг тренажерки, боев на любительском ринге, мясного магазина и строительного котлована, где ваш герой работает. Денег вечно не хватает, параметры, словно позаимствованные из The Sims, постоянно на нуле, в холодильнике пусто – хоть на помойку иди (кстати, сходите).

Авторы Punch Club знают, что за прогрессом неизменно следует регресс, о чем не стесняются вам напомнить – с приходом нового дня силовые навыки вашего бойца падают; на профессиональном языке это называется «ливнуть». Таким образом игра задает верный темп – накачались, поспали, поели, сдулись, накачались, поспали… Из порочного круга можно вырваться, только связавшись с нужными людьми – и тут Punch Club удивительно изящно выпутывается из паутины, в которой оказывается.

Punch Club – в духе старой школы:	Фото - 5

Punch Club – в духе старой школы:	Фото - 5

В игре есть не только сюжет, но и «события» – рано или поздно ваши перфомансы на ринге заметят местные воротилы и выйдут на связь. Работая то на бандитов, то на держателей древних сокровищ, то на черт знает еще кого, вы с удивлением выясните, что давно не посещали стройку, еды в магазине навалом, а ездить на автобусе уже не кажется такой расточительной идеей. С этого момента Punch Club перестанет прикидываться стратегией, и начнет вываливать фантазии местного сценариста: артефакты, мафия, командировки в Сибирь, крокодилы-ниндзя в канализации (угадайте, чем питаются) и прочее, и прочее. Столь резкая смена курса слегка обескураживает, но игра кончится быстрее, чем вы начнете возмущаться – и, пожалуй, правильно.

Сами же драки в Punch Club автоматические – между раундами разрешается поменять обойму используемых приемов, но не более. Как и в жизни, победитель здесь выясняется не на ринге, а за его пределами: на кухне, в спортзале, в меню улучшений. Если вы раз за разом получаете по шапке от очередного выскочки, поменяйте тактику, подтяните слабые стороны, передохните, в конце концов – в Punch Club можно выпивать с друзьями, заигрывать с девушкой или гладить кота. Наверное, именно так и выглядит закулисная жизнь талантливого бойца.

Punch Club – в духе старой школы:	Фото - 5

Punch Club – в духе старой школы:	Фото - 5

Выбрав в качестве места действия самую повлиявшую на масс-медиа эпоху, питерские программисты обрекли себя на кросскультурное цитирование; не Hotline: Miami единой. И действительно – помимо упомянутых рептилий, есть и Тайлер, предлагающий «освободиться от шелухи», в доме у героя висит портрет будущего губернатора Калифорнии, а ваш менеджер плотно связан с тайнами азиатских единоборств. В общем, намешано всего, и много, но смотрится почему-то органично: 80-ые же.

Punch Club обойдется в 279 рублей и, благодаря компьютерному происхождению, денег внутри не потребует – обычно мобильные игры такого сорта работают по другой, хорошо вам известной схеме. Тут, конечно, вопрос – стоит ли оно того. Пожалуй, да – мало того, что это попросту отличный менеджер, идеально укладывающийся в небольшие мобильные сессии, это еще и ответ на популярный вот уже несколько лет вопрос – «а что, на телефонах только вот это условно-бесплатное есть, да?». Нет, и Punch Club это доказывает. Докажите и вы – ведь если игра провалится, следующий проект питерцев наверняка будет продаваться по другой финансовой схеме.