64-битные операционные системы появились сначала на персональных компьютерах. В 2013 году Apple представила первый в мире смартфон с поддержкой 64-разрядной архитектуры – iPhone 5s. Как стало известно, спустя три года Microsoft задумалась перевести свои мобильные устройства на новую платформу.

Мобильная Windows получит поддержку 64-разрядной архитектуры через три года после iOS:	Фото - 3

В данный момент даже на чипах, поддерживающих 64-битные адреса памяти и команды, «винда» работает в 32-разрядном режиме. Но в Microsoft, похоже, решили исправить ситуацию. На сайте компании появилось сообщение о поиске сотрудника, который займётся разработкой плана внедрения ARM64, а компания намерена ввести 64-битный вычислительный процесс в мобильные версии Windows.

Мобильная Windows получит поддержку 64-разрядной архитектуры через три года после iOS:	Фото - 3

Что дает переход на 64 бита? Во-первых, он позволяет использовать больше оперативной памяти. Для 32-разрядной системы доступно только 3,25 ГБ ОЗУ, а система расширенной адресации памяти PAE до сих пор нормально не работает на Windows. Также увеличение разрядности позволяет увеличить скорость работы системы в целом – порядка 3-5%. Это полезно не только в играх, но и ресурсоёмких приложениях, например графических и видеоредакторах.

В настоящее время экосистема мобильной Windows включает в себя только 32-битные приложения, следовательно, новая архитектура оправдает себя только тогда, когда разработчики начнут адаптировать программы под нее.

Мобильная Windows получит поддержку 64-разрядной архитектуры через три года после iOS:	Фото - 3

В феврале прошлого года Apple обязала всех разработчиков выпускать новые iOS-приложения только с поддержкой 64 бит. В настоящее время 32-битная архитектура на iPhone и iPad пока поддерживается, однако в более отдалённом будущем вполне вероятно, что Apple полностью откажется от 32 бит, учитывая, как активно она переводит свою технику на новую архитектуру.