Apple является лидером рынка, каждый ее новый продукт приковывает внимание всех мировых СМИ. Но мало кто задумывается о том, как изменилась компания за последние годы. Какие трансформации произошли с Apple, учитывая тенденции рынка, запуск новых продуктов и работу Тима Кука?

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

В своей истории Apple всегда была готова на радикальные шаги для достижения своих целей. Именно так были созданы ее важнейшие продукты, начиная от Macintosh до iPod и iPhone. Очень часто идеи, которые играют главную роль в философии Apple, остаются неизменными в течение долгих лет. Чтобы разобраться в этом, необходимо обратиться к прошлому компании и посмотреть на настоящее.

55-летний Тим Кук возглавил Apple около пяти лет назад незадолго до кончины её легендарного сооснователя Стива Джобса. Под его руководством компания стала более динамичной и открытой, но она по-прежнему внимательно относится к своим ценностям и готова делать смелые шаги. Как и в прошлом Apple полна решимости, принимает важные решения, который порой не поддаются рыночной логике и всегда важны для ее будущего.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Наследие, оставленное компании Стивом Джобсом, до сих пор прослеживается в современной, более открытой Apple. Фундаментальное отличие состоит в том, что сейчас корпорация выглядит более зрелой и внимательнее относится к потребностям пользователей.

Под руководством Тима Кука Apple вышла в новый для себя сегмент рынка. «Умные» часы Apple Watch — первый принципиально новый продукт Apple с 2010 года, когда компания выпустила iPad, и первый после смерти Стива Джобса. Тим Кук признался, что создание Apple Watch началось после ухода из жизни основателя корпорации и легендарный предприниматель не успел приложить руку к носимому компьютеру.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Джобс говорил, что люди не знают, чего они хотят, пока им это не покажут. Он часто не учитывал мнение потребителей. Сегодня компания отходит от этого принципа. Самый яркий пример — большой iPhone. Появление iPhone 6 и 6 Plus стало результатом желания пользователей, которые хотели получить устройство с более крупным экраном. Не случайно многие владельцы Android-смартфонов начали активно переходить на «крупногабаритные» iPhone.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Современная Apple стала более гибкой и внимательной к рынку. В этом году она выпустит новый 4-дюймовый iPhone для пользователей, которые предпочитают компактные устройства. При этом гибкость корпорации не сказывается на качестве продуктов: они являются результатом долгих исследований и взвешенных решений, и всегда отвечают ценностям компании.

Фокус Apple направлен не только на потребности пользователей, но и на современные тенденции в индустрии. В этом смысле легко объяснить запуск Apple Music, Apple Pay, HomeKit и других программных новинок компании. Нельзя сказать, что это «лишние» продукты, напротив они предлагают пользователям новые возможности, расширяют экосистему, связывают воедино продукты. Но это шаги в одном направлении с рынком. Вероятно, в прошлом Apple не рискнула бы выходить в такое количество ниш или не делала бы это так стремительно.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Ассоциируются ли новые сервисы и продукты компании с прежней Apple? Во-многом. Компания принимала и принимает решения, которые, по ее мнению, определяют будущее. Взять к примеру iPad Pro — гаджет, который подвергается совершенно разносторонней оценке. С одной стороны, это интуитивное, мощное и во многом удобное устройство. С другой – весьма ограниченный продукт по сравнению с Surface от Microsoft, возможности которого максимально приближены к ПК. Тем не менее, в Apple уверены, что это необходимый в эру пост-PC продукт: 12,9-дюймовый планшет с клавиатурой Smart Keyboard и стилусом Apple Pencil должен стать идеальной заменой ноутбукам и компьютерам для многих пользователей.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Недавно в сети появилось шуточное изображение на тему желаний потребителей. На иллюстрации показан iPhone 7 со множеством ненужных и устаревших функций и возможностей: неактуальными интерфейсами, CD-приводом, флоппи-дисководом, выдвижной антенной и множеством других деталей. Таким бы был iPhone, если бы Apple учла пожелания всех и каждого.

Решимость отказываться от привычного заложена в ДНК Apple. Часто такие шаги кажутся ошибочными, но много раз они становились толчками к развитию технологий. Компания отказалась от поддержки Flash в iOS, процеccорной архитектуры PowerPC, оптических приводов, портов FireWire в iPod, флоппи-дисководов и оставила единственный порт USB-C в 12-дюймовом MacBook. По слухам, в новом iPhone 7 не будет 3,5-мм разъема для подключения наушников. За последние годы Apple действительно стала ближе к пользователям, но они сохранила свою индивидуальность и по-прежнему способна принимать радикальные решения.

Apple между прошлым и будущим: как изменилась компания из Купертино?:	Фото - 7

Можем ли мы ожидать более серьезные трансформации компании в будущем? Конечно, Apple перестала быть для нас совершенно непредсказуемой, но все еще способна удивлять своим «one more thing». Будущее компании связано не только с выпуском смартфонов, умных часов, планшетов и компьютеров: если обратить внимание, она серьезно расширяет экосистему и развивает сервисы.

Apple в то же время необходимо быть осторожнее с расширением модельного ряда: большое количество продуктов в прошлом обернулось серьезными проблемами. По мнению многих аналитиков, этот год станет чрезвычайно важным из-за потенциального падения показателей всей индустрии. Поэтому компания не должна повторять прошлых ошибок и сосредоточиться на том, что действительно важно.