25 декабря 2015 года, в день, когда весь католический мир празднует Рождество, в мире было продано несколько десятков миллионов устройств на iOS и Android. Несмотря на непримиримую вражду между платформами, в совокупности мобильные гаджеты Apple и устройства на базе операционной системы Google поставили рекорд прироста аудитории, новых активаций и загрузок приложений, констатируют аналитики Flurry.

Apple активировала на Рождество в 2,5 раза больше устройств, чем Samsung:	Фото - 5

Flurry изучила количество активаций новых устройств и загрузки приложений в период с 19 по 25 декабря. По результатам исследования, 49,1% всех активированных в это время новых гаджетов были выпущены именно компанией из Купертино. Данный результат оказался чуть хуже прошлогоднего – в 2014 году доля Apple составляла 51,3%.

Apple активировала на Рождество в 2,5 раза больше устройств, чем Samsung:	Фото - 5

Что касается ближайшего преследователя купертиновцев, компании Samsung, то на долю ее продукции пришлось 19,8% рождественских подарков – в 2,5 раза меньше. В Flurry полагают, что успехи южнокорейского бренда связаны с высоким спросом на смартфоны Samsung Galaxy Grand Prime, Core Prime и Galaxy S6.

Apple активировала на Рождество в 2,5 раза больше устройств, чем Samsung:	Фото - 5

На третьем месте по количеству активаций идет Nokia – 2,0%. Замыкают пятерку LG и Xiaomi с показателями 1,7% и 1,5% соответственно.

Apple активировала на Рождество в 2,5 раза больше устройств, чем Samsung:	Фото - 5

Аналитики Flurry отмечают возросшую популярность фаблетов. Так, если в 2013 году на их долю приходилось лишь 4% активаций в рождественские праздники, в 2014 году – 13%, то на этот раз они обеспечили 27% всех активаций. Небольшие смартфоны с диагональю 3,5 дюйма и меньше выступили в качестве рождественского подарка в 1% случаев. Продолжает падать доля смартфонов средних размеров: в 2013 году она составляла 64%, в 2014 снизилась до 63%, а в 2015 году резко упала до 54%.

Apple активировала на Рождество в 2,5 раза больше устройств, чем Samsung:	Фото - 5

Доля компактных планшетов снизилась с прошлогодних 11% до 9%, а на огромный iPad Pro пришлось около 1% всех активаций.