Ближайшие один-два квартала будут непростыми для компании Apple, пишет Dailycomm со ссылкой на отчет аналитика UBS Стивена Милуновича. Несмотря на то, что корпорация может расширить присутствие iPhone на развивающихся рынках и улучшить функциональные возможности «яблочного» гаджета, поставки iPhone могут снизиться.

Ближайшие месяцы будут непростыми для Apple:	Фото - 2

«По нашему прогнозу, следующие квартал или два будут достаточно трудными. Мы полагаем, что в первой четверти 2016 года поставки iPhone будут довольно слабыми», – заявил аналитик в интервью CNBC.

К такому выводу специалист пришел, изучив динамику поисковых запросов в Google, полученных с iPhone. В частности, в США фиксируется спад показателей, а в Китае – значительное замедление. По словам Милуновича, в Китае темпы роста поискового трафика со смартфонов Apple снизились с 80% до всего 15%.

Таким образом, специалист примкнул к целому ряду экспертов Wall Street, ухудшивших оценки в отношении Apple. В Morgan Stanley, к примеру, утверждают, что компанию ждет первое в ее истории годовое снижение продаж iPhone. По оценкам аналитиков, в 2016 календарном году компания продаст около 224 млн iPhone – на 2,9% меньше, чем в 2015 году. В 2016 финансовом году, который начался в октябре, продажи составят 218 млн устройств – на 5,7% меньше, чем в прошлом году.

Ближайшие месяцы будут непростыми для Apple:	Фото - 2

Прошлый прогноз Morgan Stanley был более оптимистичным – назывались цифры 252 млн и 247 млн соответственно. Снижение прогнозов связано с тем, что эксперты зафиксировали перенасыщение мобильного рынка вне Китая и высокую стоимость продукции Apple на международных рынках.

Неутешительные прогнозы о продажах iPhone отрицательно сказываются на биржевых котировках Apple. За декабрь акции южнокорейского гиганта упали в цене примерно на 10%. Милунович, хотя и рекомендует ценные бумаги Apple к покупке, снизил их целевой курс со $150 до $130. Вместе с тем, он убежден, что у корпорации до сих пор нет серьезных соперников на рынке.

«Угроза спада в долгосрочной перспективе существует – такой риск всегда есть в высокотехнологичной отрасли. Тем не менее, я просто не вижу, кто бы в ближайшие пару лет мог стать для Apple настоящим соперником, способным нанести ей реальный вред», – заявил Милунович.

Специалист отметил, что Samsung, которую традиционно называют главным врагом “яблочной” корпорации, демонстрирует слабые результаты на протяжении нескольких кварталов подряд. Кроме того, Apple добилась успеха там, где ряд других брендов, включая Nokia и BlackBerry, потерпели неудачу: компании удалось создать экосистему, которая побуждает пользователей приобретать другие продукты бренда.