Уходящий год для мобильного подразделения Samsung не стал успешных. Несмотря на появление двух флагманских смартфонов Galaxy S6 и S6 Edge, южнокорейский гигант не смог выйти из тени Apple, которая генерирует 94% прибыли рынка смартфонов. Более того, прибыль мобильного подразделения Samsung стремительно сокращается. С началом первого квартала и в течение всего года доходы компании упали на 39%.

Бывшие топ-менеджеры Samsung рассказали, почему компания проигрывает Apple:	Фото - 2

Стремясь найти причины падения показателей, издание Reuters поинтересовалось у ряда бывших экс-руководителей Samsung о главных ограничивающих факторах в корпоративной культуре компании. Как выяснилось, основная проблема заключается в том, что корейцы не имеют никакой стратегии развития своего программного обеспечения.

Такая ситуация во многом сложилась благодаря многим зашедшим в тупик усилиям при разработке сервисов для новых и существующих клиентов Samsung. В прошлом году было закрыто несколько таких проектов, а запущен лишь один.

«Большое значение оказывает недоверие топ-менеджеров к сотрудникам, которым на самом деле по силам реализовать нечто большое в области программного обеспечения и сервисов. Мы знаем, как продавать железо и продолжаем продавать железо», — выразился источник, знакомый с ситуацией внутри компании.

Бывшие топ-менеджеры Samsung рассказали, почему компания проигрывает Apple:	Фото - 2

Подобная стратегия могла работать 3-5 лет назад, когда большинство производителей были сосредоточены исключительно на мощности аппаратного обеспечения и количеству мегапикселей в камерах. Но мобильный рынок в 2015 году другой. Теперь мобильные устройства оцениваются не только по техническим характеристикам, но и по оптимизации программного обеспечения и сопутствующим сервисам. Не случайно Apple сосредоточила все внимание на ПО, начиная от облачного сервиса iCloud, заканчивая Apple Music и жестами 3D Touch.

Samsung может делать хорошее железо, но отсутствие грамотного подхода к разработке софта в сочетании с дестабилизирующей подковерной борьбе в топ-менеджменте не позволяет ей вернуться на прежний уровень.

Дело усугубляет двойственность мнений руководящего состава Samsung о разработке программного обеспечения. По словам собеседников Reuters, руководство компании считает софт лишь «маркетинговым инструментом». С этим действительно трудно не согласиться, если вспомнить яркие софтверные «фишки» смартфонов Samsung, практическая польза которых стремится к нулю.