В ноябре 2015 года в российской рознице было продано около 270 YotaPhone 2. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к двум российским розничным сетям.

Продажи YotaPhone 2 в России исчисляются несколькими сотнями штук в месяц:	Фото - 2

По имеющимся данным, в октябре российские розничные партнеры Yota Devices реализовали в нашей стране 417 YotaPhone: один источник уверен, что речь идет о второй модели, а другой говорит, что среди проданных телефонов и вторая, и первая модификации. За девять месяцев 2015 года в России было продано 4,2 млн смартфонов, следует из отчета «Евросети».

Представитель Yota Devices не комментирует эти оценки. Основной канал продаж и продвижения YotaPhone 2 – сайт компании yotaphone.сom, объясняет он. GfK приводит только данные о продажах крупного федерального офлайн-ритейла – такого, например, как розничная сеть «Мегафона», уверен он. По словам представителя Yota Devices, это единственный партнер компании в этом розничном сегменте в нескольких городах.

Обычно продажи через интернет таких брендов, как YotaPhone, составляют около 10% от розничных, т. е. Yota Devices, возможно, продает через свой магазин 20–30 аппаратов в месяц, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Продажи YotaPhone 2 в России исчисляются несколькими сотнями штук в месяц:	Фото - 2

По словам представителя сети «Деликатесы стерео» Александра Волкова, в октябре и ноябре 2015 г. в ее магазинах продавалось примерно по 30 YotaPhone 2. С точки зрения продаж это были худшие месяцы за всю историю продаж этих смартфонов в сети, но с декабря, когда цены на аппарат снизились почти в 1,5 раза до 21 990 руб., спрос на это устройство вырос.

Если данные, которые приводят ритейлеры со ссылкой на GfK, верны, получается, что с конца 2014 г. продажи YotaPhone 2 радикально не изменились. В декабре 2014 г., когда аппарат только появился на рынке, в рознице было продано 436 устройств, в январе – 714, рассказывали тогда опрошенные «Ведомостями» сотрудники ритейлеров и производителей.

По мнению Муртазина, желающих купить YotaPhone 2 мало, потому что аппарат при выходе на рынок был слишком дорогим. Такое устройство по цене флагманской модели крупного международного бренда даже на старте продаж нужно не многим, кроме любителей новинок. Чтобы занять более или менее заметное место на рынке, YotaPhone 2 должен стоить как минимум вдвое дешевле, считает сотрудник одной из розничных сетей.

В недавнем интервью глава «Ростеха» (акционер Yota Devices) Сергей Чемезов заявил, что затраты на производство и продвижение YotaPhone не окупились. Но, отметил он, «спрос высокий для стартапа, в том числе за рубежом, не успеваем привозить».