Участник сообщества «Телеком-туса» в Facebook Дмитрий Колчин обратил внимание на проблему оператора «Билайн», связанную с тарификацией мобильного интернета. Автору заметки не удалось совершить звонок, хотя на его счету было больше ста рублей. По его словам, оператор зарезервировал деньги на оплату мобильного интернета.

«Билайн» резервирует деньги на оплату мобильного интернета и регулярно их списывает:	Фото - 3

«Недавно, при попытке позвонить, тётя-робот сказала, что у меня недостаточно денег для совершения звонка. Хотя на балансе более 100 руб. Начал разбираться. Оказалось,что “деньги зарезервированы на оплату мобильного интернета”! Как так, если я принципиально не пользуюсь мобильным интернетом и на телефоне отключена передача данных?», – пишет Колчин.

Блогер решил позвонить в техническую поддержку компании. На вопрос, почему он не может воспользоваться деньгами на счете в «Билайне ответили: «У Вас не отключена передача данных на уровне SIM…” Колчин рассказали, что передачу данные следует отключать на стороне SIM-карты. «Поэтому сотовый оператор регулярно списывал со счёта деньги за мобильный трафик по 1 Кб», – пояснил он.

«Билайн» резервирует деньги на оплату мобильного интернета и регулярно их списывает:	Фото - 3

В августе этого года абоненты «Билайна», отдыхающие за границей, сообщили, что то при отключенном Интернете на iPhone и отсутствии звонков с них списывают деньги. Все публикации сводились к одному: при отключенном «роуминге данных» и «сотовых данных» с них продолжают списывать деньги за интернет-трафик. В «Билайне» подтвердили, что жалобы действительно были, но оператор принял соответствующие меры. Судя по всему, в компании так и не решили проблему с тарификацией служебного трафика, хотя она массовая и затрагивает практически всех абонентов, которые пользуются смартфонами и не подключили безлимитный интернет. Зачем решать проблему, если она приносит деньги, а недовольных пользователей вроде Дмитрия Колчина единицы?

«Билайн» резервирует деньги на оплату мобильного интернета и регулярно их списывает:	Фото - 3

Дмитрий заказал распечатку расходов и выяснил, что «Билайн» почти каждый день списывал у него по 1,45 руб. за 1-2 Кб трафика. Деньги ему вернули только за последние 30 дней.

Сотрудник «Билайна» в комментариях к записи на Facebook отметил, что отключить интернет на уровне SIM-карты необходимо самостоятельно командой *110*180#. В этом случае на смартфоне полностью пропадает доступ к интернету, а также возможность отправлять и получать MMS-сообщения. Включить интернет обратно можно командой *110*181#.