Массовое производство самоуправляемых автомобилей должно стать очередной технологической революцией. Apple для создания «машины будущего» уже переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако на пути стоит ряд препятствий. Существуют вопросы, на которые придется ответить производителям машин будущего.

Кого давить? Российские разработчики беспилотного «КАМАЗА» предлагают выбрать будущих жертв:	Фото - 3

Как поступить в непредвиденной ситуации, если она произошла на дороге? Обычно это каждый водитель решает самостоятельно, руководствуясь своим опытом, реакцией и способностью всесторонне оценить обстановку. Робот способен быстрее вычислить сценарий, когда ущерб минимален, но выбрать между двумя жертвами, как это сможет сделать человек, у него не получится.

Российская компания Cognitive Technologies, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», приступила к проработке сценариев поведения самоуправляемого транспортного средства. Специалисты составят «систему моральных критериев», которые должны помочь искусственному интеллекту находить оптимальные решения в различных экстремальных ситуациях.

Кого давить? Российские разработчики беспилотного «КАМАЗА» предлагают выбрать будущих жертв:	Фото - 3

В Cognitive Technologies намерены проработать варианты поведения «авторобота» при неминуемом ДТП, когда «ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен». В исследовании может принять участие любой желающий, ответив на вопросы в специальной анкете. В ней описано 16 различных ситуаций с участием беспилотника, других транспортных средств, а также пешеходов и собаки.

На основе этого опроса и будет создана «система моральных критериев» – кем из участников инцидента придется «вынуждено пожертвовать» в том или ином случае. Кроме того, планируется подготовить проекты законодательных инициатив, регламентирующих действия автопилота.

Кого давить? Российские разработчики беспилотного «КАМАЗА» предлагают выбрать будущих жертв:	Фото - 3

Cognitive Technologies и «КАМАЗ» запустили совместную разработку беспилотного грузовика в начале 2015 года. Ожидается, что автопилот сможет работать в различных погодных условиях, распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, в том числе людей и животных. В случае опасности система должна будет принимать необходимые решения за 0,3 секунды.

Вопросы этического характера придется решать и автопилоту Apple Car. Согласно последним данным, электромобиль американского бренда предстанет перед публикой через три года. Компания активно нанимает соответствующих специалистов и планирует ускорить разработку электрокара. По некоторым данным, Apple не станет делать свой первый электрокар полностью самоуправляемым, но включит подобную функцию в качестве опции.