Компании Apple – один из лучших примеров успешного стартапа. Начавшись с нуля в обычном гараже, компания достигла миллиардных оборотов и всеобщего признания. Этот головокружительный взлет не состоялся бы без упорного труда многих ученых и инженеров, но главным двигателем процесса всегда был Стив Джобс.

Искусство продавать: уникальные способности Стива Джобса:	Фото - 1

Репортер Брент Шлендер в книге «Становление Стива Джобса» привел неизвестные факты из жизни компьютерного революционера, позволяющие понять, как зарождалась и росла великая корпорация, и какую роль сыграл в ее судьбе Стив Джобс.

Дар убеждения

Начиная с юных лет, Джобс обладал даром убеждения и считал это очень важным качеством предпринимателя. Это касается не только готовой продукции, но и даже просто постановки цели на начальном этапе проекта. Если вы не умеете увлечь слушателя рассказом о цели, она тут же померкнет в его глазах и в дальнейшем вернуть его интерес будет гораздо сложнее.

Первое изобретение Джобса было незаконным (оно позволяло совершать бесплатные звонки в любую страну), но находчивый первокурсник Стив убедил в необходимости его покупки 40 законопослушных американцев, притом, что цена в $150 мало кому из студентов была по карману.

Переговоры босиком

В 70-е годы XX века вычислительные машины могли принадлежать только самым состоятельным компаниям: ведь механизмы эти были размером с комнату, а стоили сотни тысяч долларов. Но для Джобса изначально был очевиден факт, что компьютеры должны стать персональными, то есть принадлежать каждому человеку. А ведь это революция не только в компьютерной индустрии, но и во всей корпоративной культуре Америки.

Начинающий бизнесмен Джобс пришел на первую встречу с потенциальными инвесторами в рваных джинсах и босым (в юности он хипповал и был буддистом). У Джобса заинтересовать акул бизнеса получилось: Apple переехала из родительского гаража в цеха и офисы.

Отличный зеленый

Джобс был уверен в своей способности заинтересовывать людей настолько, что они сразу готовы были покупать товар. Он так мог расписать достоинства, что даже непрофессионалы, слушая о новом прорывном устройстве, буквально впадали в экстаз.

Но для этого необходимо было заранее проработать каждый жест, слово и кадр самым тщательным образом. Например, готовясь к презентации дебютного компьютера NeXT, Джобс несколько недель не мог подобрать цвет для одного-единственного слайда. Но когда, наконец, нужный оттенок был найден, бормотания Стива «Отличный зеленый! Отличный зеленый!» стали для его маркетинговой команды настоящей мантрой.

Знание психологии потребителя

Среди производителей первых персональных компьютеров царило заблуждение о том, что начинка их машин интересна всем пользователям. Но Стив Джобс был не инженером, а творцом. Первоочередное значение он придавал интерфейсу, утверждая, что главное – это то, что происходит на экране. Ведь именно экран – точка соприкосновения человека и компьютера.

Избавиться от всего лишнего

Одним из знаковых качеств компании Apple и лично Стива Джобса всегда было умение говорить «нет». В первую очередь это касалось ненужных характеристик программного обеспечения. Ничего лишнего в компьютере быть не должно. Это отвлекает внимание пользователя и мешает работе всей системы.

Но самое интересное – это правило касалось и многих других аспектов. Нет – лишним новым сотрудникам, нет – ненужным новым проектам, нет – пустым семинарам, которые так любят многие руководители. Только необходимый отлаженный минимум, полная собранность участников и сосредоточенность на главной цели. Именно это позволило Apple стать лидером отрасли. И, конечно, удивительная способность Стива Джобса донести свои идеи до каждого человека.