Эксперты рынка высказали мнение о том, что эпоха флагманских смартфонов подходит к концу: конкуренция на рынке стала настолько жёсткой, что ни одно устройство нельзя назвать однозначно лучшим, а аппараты средних ценовых категорий почти не уступают по качеству дорогим. Мнение корреспондента The Verge Влада Савова приводит Tj.

Журналист: эпоха флагманских смартфонов подошла к концу:	Фото - 2

Журналист утверждает, что 5 лет назад ситуация на рынке смартфонов была простой: у каждого производителя был свой флагман — Nokia N8, Xperia X10, Palm Pre или iPhone 4. Однако в 2015 году определить, какое устройство у каждой компании можно считать главным, уже непросто: у Apple есть iPhone 6s и iPhone 6s Plus, у Samsung — Galaxy S6 и Note 5, у LG — G4 и V10, у Microsoft — Lumia 950 и Lumia 950 XL, а в линейке Nexus — 5X и 6P.

Теперь все производители понимают, что устройство одного размера не подойдёт каждому. Кроме того, границы размывает дуализм на рынке операционных систем: iOS и Android не оставили почти никаких шансов конкурентам и с каждым днём всё больше становятся похожими друг на друга.

«Одновременно с унификацией программного обеспечения произошло и создание «плато» аппаратных возможностей. У всех смартфонов теперь отличный дисплей с хорошим откликом и приемлемое качество сборки. Многие, особенно китайские, производители начали предлагать пользователям сканеры отпечатков пальцев, качественные камеры и другие функции, которые раньше считались принадлежностью флагманов», – пишет Савов.

По мнению журналистов, сложившаяся ситуация делает для новых производителей путь к лидерству невероятно сложным. Поэтому таким компаниям приходится идти на экстремальные меры вроде аккумулятора на 5000 мА·ч в Lenovo Vibe P1 (у iPhone 6s ёмкость почти в три раза меньше), которые впоследствии могут стать стандартом для всех. Apple приходится увеличивать разнообразие предложений — в частности, компания выпустила iPhone в розовом цвете.

Журналист: эпоха флагманских смартфонов подошла к концу:	Фото - 2

В последние несколько лет почти каждый новый флагман конкурентов называли «убийцей iPhone», но ни один из них не смог подтвердить этот титул, а теперь этот термин сам по себе потерял смысл.

«iPhone, который можно убить, больше нет — теперь вокруг одни только iPhone, большие и маленькие, дорогие и относительно дешёвые. «Флагманские» характеристики теперь можно найти у смартфонов любой ценовой категории», – полагает редактор The Verge.

По мнению Савова, покупка смартфона в 2015 году стала одновременно невероятно сложной и очень простой задачей. Легко запутаться в нюансах, однако всерьёз ошибиться практически невозможно. Если пользователь положится на собственные инстинкты и купит устройство, которое, на первый взгляд, больше всего ему подходит, он вряд ли будет разочарован. Время действительно ужасных смартфонов прошло.

«Вот поэтому мы находимся на прощальной вечеринке для флагманов. Смартфоны стали слишком похожими по программному и по аппаратному обеспечению, чтобы выделять из них какой-то один. Флагманов больше нет, потому что все смартфоны стали очень хорошими — детали, которые позволяют выделить нам из всего многообразия самое лучшее устройство стали слишком субъективными, причудливыми и даже забавными. Кому нужны флагманы, когда крут весь флот?»