Apple продала около 3,9 млн «умных» часов Apple Watch в третьем квартале 2015 года, что соответствует 20% рынка носимых устройств. С таким прогнозом выступило в пятницу агентство International Data Corporation (IDC).

Аналитики: в прошлом квартале Apple продала 3,9 миллионов Apple Watch:	Фото - 2

Первое место рынка удерживает компания Fitbit, которая в прошлой четверти подготовила к продаже 4,7 млн фитнес-трекеров (22,2% рынка) против 2,3 млн штук годом ранее. Компания удвоила поставки благодаря своим моделям Fitbit Charge и Fitbit Surge, а также сохраняющемуся росту в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. Кроме того, Fitbit активно продвигает свою продукцию в корпоративном секторе.

Ключевую роль в стремительном росте рынка сыграло появление в продаже Apple Watch, позволивших компании из Купертино с ходу занять 18,6%, отмечают аналитики. Отгрузки «умных» часов в июле-сентябре 2015 года достигли 3,9 млн единиц,. Аналитики отмечают, что наибольшим спросом пользуются самые доступны модификации – Apple Watch Sport. До концу года, по прогнозу IDC, Apple реализует 12 миллионов Apple Watch.

Аналитики: в прошлом квартале Apple продала 3,9 миллионов Apple Watch:	Фото - 2

Интересным выглядит прогресс китайской Xiaomi, за год увеличившей поставки носимой электроники сразу на 815,4%. И, если в III квартале 2014 года компания поставила всего 0,4 млн гаджетов, то теперь их отгрузки достигают 3,7 млн (17,4%). На четвертом месте находится Garmin (4,1%), на пятом – малоизвестный вендор XTC (3,1%), который опередил Samsung на 100 000 поставленных носимых устройств. Южнокорейский бренд выбыл из пятерки под давлением китайских производителей.

По данным IDC, в III квартале 2015 года мировые поставки носимых устройств («умные» часы, фитнес-трекеры, спортивные электронные браслеты и т.п.) достигли 21 млн единиц, что на 198% больше, чем годом ранее. Эту продукцию в IDC делят на два класса: базовые и смарт-гаджеты. Последние отличаются поддержкой установки сторонних приложений. Спрос в обоих сегментах растет как в квартальном, так и годовом исчислении.

В IDC считают, что рынок носимой электроники находится на раннем этапе своего развития, что делает конкуренцию там более интенсивной.