Сама по себе ностальгия – вещь хорошая. Только помня, что было раньше, можно сделать то, что будет потом. Главное – не зацикливаться на этой ностальгии, не строить вокруг нее все свое существование. Это касается и игр – пожалуй, их в первую очередь: отрасль, которая наиболее подвержена старению. Ностальгия в игровой культуре есть и имеет право на существование – но только в правильном виде. Enemy Strike 2 – настолько хрестоматийный пример неправильно использованной ностальгии, что просто нельзя пройти мимо.

Enemy Strike 2 – привет эпохе древних тиров:	Фото - 3

Это тир – авторы называют игру «шутер», но не верьте. Вы застываете в одном месте, впереди вас – бетонный блок. Спустя пару секунд после запуска уровня из всех, простите, щелей ломятся враги: какие-то, видимо, инопланетные захватчики. Их довольно просто расстреливать, но поначалу – потом врагов становится все больше, броня у них все толще, а снайперы забираются все дальше.
Список ваших действий ограничен рамками жанра: можно пригибаться, спрятавшись за бетонной оградой, включать «оптику», менять оружие (всего два выбора) да задействовать что-то из дополнительных средств – скажем, аптечку.

И лет 20, лет 25 этого вполне было бы достаточно – стреляй, чего еще надо. Может, было бы достаточно и сейчас, но в Enemy Strike 2 просто вызывающе отвратительно сделано все, что не касается геймплея. Первые пару часов – сражения на двух-трех картах; через тридцать минут они надоедают то тошноты. Враги двигаются так, словно вырезаны из картона и неаккуратно сюда вклеены. На дворе, вообще-то, 2015 год, а на устройстве, где это безобразие происходит, вполне себе удачно работает примитивный, но сверхкрасивый Dead Effect 2 и десяток игр сопоставимой картинки.

Enemy Strike 2 – привет эпохе древних тиров:	Фото - 3

Вне поля боя – такая же лужа. Уровни раскиданы по абстрактной карте, причем большинство закрыто из-за ограничения – чтобы открыть новый, вам надо либо заплатить, либо прокачаться. Например, до девятого «левела». Герой качается чертовски медленно, а очки выдают только за пройденные миссии – на тех самых двух-трех картах. Приходится набивать однотипные миссии, чтобы заработать опыта – стараясь как можно чаще стрелять в голову, ведь за хедшоты выписывают бонусы. Колесо сансары вертится снова и снова, автомат все стреляет и стреляет, инопланетяне все гибнут и гибнут, а итог один – вы все еще бесконечно далеки от дальнейшего прохождения.

С арсеналом здесь лучше, но многое упирается в оплату наличными – из вашего настоящего кошелька. Заработать на приличный автомат, в принципе, можно, но, опять же, ограничение по уровню. А противники с каждым разом все сильнее, несмотря на то, что убойная сила вашего огнестрела по-прежнему низкая.

Enemy Strike 2 – привет эпохе древних тиров:	Фото - 3

Стоит оговориться, зачем мы вообще о Enemy Strike 2 пишем, если все так плохо. Проблема в том, что большинство выкриков «сделайте как раньше» заканчивается именно этим – невнятной халтурой, которая, действительно, «как раньше» – только от этого никому не легче. Мир не стоит на месте, технологии движутся вперед – идите с ними и вы, а не стойте на обочине, требуя вернуть золотую эпоху тиров, когда все было так здорово.