Организация Human Rights Campaign опубликовала свой ежегодный рейтинг Corporate Equality Index, который оценивает уровень равноправия для сексуальных и гендерных меньшинств в американских корпорациях. Apple снова получила максимально возможную оценку, набрав 100% уже четырнадцатый год подряд.

В рейтинге компаний с наилучшими условиями работы для геев и лесбиянок Apple набрала 100%:	Фото - 2

В исследовании участвовала 851 компания, свыше 300 из них получили результат равный 100% и были признаны лучшими работодателями для ЛГБТ. Это достаточно высокий показатель, учитывая, что 10 лет назад только 13% компаний получали наивысшую оценку.

Опыт США в борьбе за права геев считается почти образцовым. Американское общество за последние несколько десятилетий проделало путь от резко консервативного до по большей части терпимого отношения к людям негетеросексуальной ориентации. Кроме того, именно в США расположены крупнейшие корпорации, которые начали вводить принципы равноправия в свою бизнес-практику и пытаться на этом заработать.

Рейтинг Human Rights Campaign, отражающий уровень терпимости к ЛГБТ-работникам, составляют на основе результатов исследования политики равенства в отношении сексуальных и гендерных меньшинств в компании. 89% принявших участие в исследовании работодателей предоставляют защиту от дискриминации, и более половины включают в программу медицинского страхования транссексуалов.

В рейтинге компаний с наилучшими условиями работы для геев и лесбиянок Apple набрала 100%:	Фото - 2

Аргументы центра в пользу равноправия типичны для правозащитников и сторонников ЛГБТ, которые пытаются убедить работодателей в невыгодности дискриминации. Прежде всего, утверждают авторы исследования, отказывая в найме кандидатам с альтернативной сексуальной ориентацией (или гендерной идентичностью), бизнесмены лишают себя потенциально талантливых сотрудников. Если внутри компании запрещена дискриминация и для ЛГБТ созданы комфортные условия, сотрудники из числа геев и лесбиянок могут лучше реализовать себя и принести работодателям существенный доход.

Увольнение работников на почве сексуальной ориентации, напротив, может обойтись довольно дорого. Расходы на найм нового сотрудника составляют от $5000 до $10000 долларов в случае с рядовым членом коллектива, а ущерб от увольнения топ-менеджеров может достигать суммы от $75 000 до $211 000. И это без учета расходов на судебные разбирательства, которые могут возникнуть, если представители ЛГБТ сочтут себя оскорбленными. В 2010 году десять самых масштабных судебных разбирательств по вопросам увольнения геев обошлись компаниям в $346 млн.

«Наша цель – создать безопасную и гостеприимную рабочую среду для работников, независимо от их расы, пола, национальности или сексуальной ориентации, – заявил глава Apple Кук. – В нашей корпорации запрещена любая дискриминация в отношении гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов, работающих в Apple».

Отношение российского бизнес-сообщества к ЛГБТ кардинально отличается от американского — открыто объявлять о равноправии в коллективе не только неприбыльно, но и опасно: бойкот со стороны бизнеса гораздо страшнее, чем бойкот со стороны геев и лесбиянок. Тот же Иван Охлобыстин, уволившись из «Евросети» в прошлом году, недолго оставался без работы: открыто выступившего против гомосексуалов шоумена немедленно взяла к себе компания Baon.