Поставки планшетов в мире в текущем году сократятся на 8,1% и составят 211,3 млн штук, прогнозирует International Data Corporation (IDC). Авторы исследования полагают, что выход 12,9-дюймового iPad Pro позволит Apple остановить продолжающееся падение продаж планшетов.

Аналитики: iPad Pro остановит падение продаж iPad:	Фото - 2

Продажи планшетов снижались по итогам всех трех кварталов этого года, отмечается в сообщении исследовательской компании. При этом эксперты прогнозируют, что, несмотря на общие сложности рынка, устройства-трансформеры со съемными экранами продолжат демонстрировать рост.

«Переход рынка к планшетам со съемными экранами приведет к двум другим ключевым трендам: росту доли Windows-устройств и возвращению iPad, – сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC. – Хотя первые отзывы об iPad Pro оказались довольно противоречивыми, мы считаем, что iPad Pro будет единственной причиной для Apple нарастить долю рынка в ближайшие годы за счет корпоративного рынка и продвинутой аудитории».

В IDC считают, что Apple ожидает небольшой рост, за которым последует период стагнации. По прогнозу аналитиков, в следующем году доля iPad на рынке планшетов увеличится с нынешних 24,5% до 25,8%. Windows ожидает резкий рост до 17,8% с нынешних 8,5% к 2019-му. Доля Android опустится ниже 60% в 2018 году по сравнению с нынешним показателем почти 70%.

Аналитики: iPad Pro остановит падение продаж iPad:	Фото - 2

Аналитики исследовательской фирмы Forrester Research высказывают мнение, что Apple сама виновата в снижении спроса на iPad. «Когда Apple начала выпускать линейку смартфонов с большим экраном вроде iPhone 6 Plus, компания должна была в полной мере осознавать возможное «отъедание» доли в продажах iPad», — рассуждают эксперты. — В конце концов, когда телефоны с большими экранами удовлетворяют потребительский спрос на развлечения, зачем им приобретать «таблетки»?» Эксперт считает нормальным поведение клиентов, когда они «покупают в течение года новый смартфон, но не готовы обновлять до новой версии свой iPad».