Массовое производство самоуправляемых автомобилей должно стать очередной технологической революцией. Но пока на ее пути есть препятствия. Существует ряд вопросов, на которые придется ответить производителям машин будущего.

Водитель или пешеход: на чье убийство запрограммируют самоуправляемый автомобиль Apple:	Фото - 2

Самоуправляемые автомобили – один из главных технологических трендов. Функции автопилотирования уже получила, например, Tesla Model S, пускай и в урезанном виде. Apple для создания «машины будущего» переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако, как полагают в Rbc, факт наличия в автомобиле искусственного интеллекта порождает вопросы, иногда даже этического характера.

Чья жизнь для автопилота окажется важнее в аварийной ситуации?

Дано: самоуправляемый автомобиль на приличной скорости едет по трассе. Неожиданно на дороге появляется группа людей. Затормозить авто не успевает и остается два варианта: врезаться в пешеходов, что с большой вероятности приведет к их гибели, либо свернуть в кювет/столб, что, скорее всего, убьет водителя. Что выберет автопилот, «зная», что любой вариант приведет к человеческим жертвам. Вопрос не риторический, потому что создатели автомобилей обязаны будут запрограммировать автопилот на то или иное действие. Жизнь водителя или пешеходов в итоге сохранит автомобиль?

По мнению Жан-Франсу Беннефона из Экономической школы университета Тулузы, однозначно верных ответов на эти вопросы нет. Он провел исследование, опросив более ста человек. В опросах моделировались ситуации, когда спасти одного или нескольких пешеходов можно лишь ценой смерти водителя. Большая часть опрошенных пришла к выводу, что спасение пешеходов — наиболее рациональная модель поведения для самоуправляемого автомобиля.

Водитель или пешеход: на чье убийство запрограммируют самоуправляемый автомобиль Apple:	Фото - 2

Кроме того, после прохождения опроса, участники несколько разочаровались в возможностях автопилота, и заключили, что им больше бы нравилось ехать в подобной машине на заднем сиденье, чем за рулем в качестве водителя.

Конечно, в будущем производителям полностью самоуправляемых автомобилей придется провести еще тысячи подобных тестов, но если их результаты совпадут с данными Бенеффона и на их основе построят модель искусственного интеллекта подобных машин, можно будет сказать: ваш Apple Car будет иметь полное право убить вас, чтобы спасти жизни других людей.