Axel Springer, один из крупнейших европейских издательских и медиаконцернов, выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов в более чем 32 странах, инициировал судебное преследование разработчика блокировщика рекламы Blockr для iOS 9. Об этом сообщает TechCrunch.

Немецкий медиахолдинг Axel Springer подал в суд на блокировщик рекламы для iOS 9:	Фото - 2

Дочерняя компания Axel Springer намерена через суд остановить разработку и распространение мобильного приложения. В иске утверждается, что блокировка рекламы на сайтах издания является незаконной. Blockr блокирует рекламу и в настольной, и в мобильной версиях ресурса.

На слушаниях 19 ноября адвокаты заявили, что программное обеспечение Blockr является полностью законным и не обязательно для установки. По данным источника, суд удовлетворил такой ответ разработчик. Судья отметил, что у Axel Springer есть альтернативные способы борьбы с блокировщиками рекламы, в том числе ограничение доступа к сайтам.

Финальное слушание по этому делу назначено в земельном суде Гамбурга на 10 декабря.

Издатель газет Die Zeit и Handelsblatt не в первый раз судится с создателями блокировщиков рекламных сервисов. В начале года Axel Springer проиграл в суде компании Eyeo, владельцу Adblock Plus, который позволяет блокировать рекламу на сайтах. Издатели настаивали на том, что этот сервис нарушает свободу прессы. Суд же решил, что пользователи сами могут решать, как должен выглядеть экран их компьютера.

Немецкий медиахолдинг Axel Springer подал в суд на блокировщик рекламы для iOS 9:	Фото - 2

«Мы по-прежнему считаем, что Adblock Plus является антиконкурентным [инструментом]», — говорилось в совместном заявлении издателей. В Eyeo отметили, что решение суда важно, поскольку создает прецедент.

Как известно, новая версия браузера Safari, интегрированная в iOS 9, стала поддерживать расширения, позволяющие блокировать нежелательный контент — баннеры, рекламные изображения, ссылки, всплывающие окна и другой материал. Разработчики получили возможность создавать решение для ограничений слежки, рекламных объявлений, анимированных изображений и прочего нежелательного контента.

Между тем, бывший топ-менеджер Google Бен Барокас работает над технологией «антиблокировщика» рекламы Sourcepoint, которая призвана помочь издателям не потерять средства от использования AdBlock. Анонс состоялся через неделю после того, как стало известно о решении Apple включить поддержку расширений для блокировки контента в Safari в iOS 9.