Согласно стратегии Apple, преимущества iPad Pro заключаются в его возможностях работы с профессиональным софтом и приложениями для творчества. Но разработчиков приложений такая концепция ставит в неудобное положение.

App Store – главная проблема нового iPad Pro:	Фото - 1

Несмотря на технические характеристики нового планшета, он по-прежнему работает с мобильными приложениями. Учитывая сложившуюся ценовую политику App Store, разработчики не видят смысла в создании дорогостоящих профессиональных программ. Они просто не уверены, что пользователи будут платить те деньги, за которые они обычно приобретают приложения для своих настольных компьютеров.

Эта проблема касается не только iPad Pro, но и развития мобильного ПО в целом. С этим все чаще сталкиваются небольшие команды разработчиков, расставляя приоритеты в работе. Особенно в случаях, когда одно и то же приложение следует написать и для мобильной системы, и для ПК.
Самые распространнные жалобы заключаются в отсутствии бесплатного пробного периода для приложений в App Store и трудностях при оплате обновлений постоянными пользователями. Продажа приложений через магазин Apple способствует созданию некой «стены» между разработчиками и их клиентами, если у них возникают проблемы с купленным софтом.

Иными словами, появление iPad Pro вынуждает пересматривать стратегию монетизации программ.
Соучредители команды разработчиков Bohemian Coding Питер Омли и Эмануэль Сa, создавшие приложение Sketch для графических дизайнеров, открыто высказываются о своем нежелании писать Sketch для iPad Pro. Эта программа  доступна для компьютеров Mac и получает хвалебные отзывы от дизайнеров. Казалось, что это именно тот продукт, который должны портировать для нового iPad. Но пару недель назад Эмануэль Сa оставил на сайте Designer News комментарий о том, что ни он, ни Питер Омли не планируют разработку для iPad Pro:

«Да, iPad получил прекрасный дисплей, но еще есть много моментов, которые стоит учесть. Приложения для iOS продаются по смешным ценам из-за отсутствия пробного периода. Мы не можем написать Sketch для iPad Pro без каких-либо гарантий компенсации наших вложений».

Пробная версия приложения означает, что пользователь сможет бесплатно воспользоваться всеми  функциями продукта в течение ограниченного периода времени. Это классический вариант для больших и дорогих проектов, которые мы обычно получаем напрямую через веб-браузер.

«Sketch для Mac стоит $99. Мы бы никогда не стали требовать у клиента такую сумму, не дав ему попробовать наш продукт. Таким образом, нам необходимо резко снизить цену приложения для App Store. Но наше приложение предназначено для узкой аудитории, поэтому мы не получим нужного количества загрузок», — рассказал Омли в интервью The Verge.

Разработчик Джаред Синклер откровенно заявил о том, что видит со стороны Apple «устойчивое нежелание» развития профессионального ПО для iOS. Он рассматривает iPad Pro как компьютер из-за его технического потенциала. Но Синклер, iOS-инженер агентства Black Pixel, считает, что полноценно превратить новый iPad в профессиональное устройство с помощью программного обеспечения главным образом мешают не технические особенности, а политика Apple.

«В App Store нет простого способа вернуть деньги, если кому-то не понравится купленный софт. Также невозможно ответить или выяснить, чем недовольны пользователи, присваивая продукту низкий рейтинг», — объяснил Синклер.

Другое распространенное недовольство состоит в том, что разработчики не могут предложить платные обновления для своих продуктов, заставляя приобретать совершенно новые приложения взамен старых.

«Я думаю, что многие люди беспокоятся об отсутствии возможности предложить платное крупное обновления, если они хотят развивать один продукт на протяжении многих лет», — заявил Крис Лишио, создатель популярного музыкального приложения Capo. Его продукт продается в Mac App Store за $29,99, но адаптированная для iOS версия имеет цену $9,99.

Лишио называет себя оптимистом и отмечает, что это всего лишь начальный этап для нового планшета. Он в восторге от iPad Pro и ведет работу над приложением для него. Но по его словам, если разработка настольного и мобильного проекта пересекается, то механизм ценообразования должен различаться.

Основатель студии FiftyThree, создавшей популярное среди дизайнеров приложение Paper, назвал происходящее «реальностью разработки программного обеспечения».

«Поддержка продукта требует больших вложений, чем его первоначальная разработка. Первую версию Paper написала команда из трех человек. Теперь этим приложением занимаются 25 человек, тестируя его на восьми или девяти платформах на 13 языках. FiftyThree зарабатывает на продаже оборудования: очень популярным стал стилус за $60. Студия разработки также получила финансирование на $45 млн от венчурных фондов. Тем не менее, происходит что-то неладное, когда дело доходит до монетизации мобильных приложений», — рассказал CEO FiftyThree Георг Петчниг.

Таким гигантам, как Adobe или Microsoft, появившимся на сцене во время презентации iPad Pro в сентябре этого года, не приходится беспокоиться о количестве загрузок своих бесплатных и облегченных версий основных приложений. Эти компании зарабатывают с помощью подписок на их облачные услуги. Финансовая позиция для небольших команд разработчиков, которые должны платить Apple 30% стоимости приложения за каждую загрузку, является более слабой.

Apple выплатила разработчикам $10 млрд в качестве доходов от продажи приложений в 2014 году. На сегодняшний день общая сумма выплат от приложений и игр составляет $33 млрд. В компании подчеркивают, что программисты получают 70% от стоимости своих продуктов. В настоящее время в App Store доступно более миллиона приложений для iPhone и 850 000 для iPad.

Но Бен Томас в своем блоге Stratechery ранее обращал внимание, что 95 из 100 самых популярных приложений в App Store являются бесплатными и предлагают встроенные покупки. Согласно исследованию Gartner, в 2016 году внутренние платежи будут обеспечивать 41% доходов в App Store, а самыми популярными платными загрузками станут приложения стоимостью от $0,99 до $2,99.

В то же время, разработчики заявляют, что даже цена приложения в $0,99 снижает спрос на него. Это сильно ограничивает возможности для создания профессионального софта высокого уровня. Такие разработчики, во-первых, никогда не используют модель free-to-play, а во-вторых, не хотят получать такие смехотворные деньги за свой труд.

Apple отказывается комментировать данную ситуацию.

Как действовать разработчикам до тех пор, пока компания не изменит бизнес-модель App Store для производителей профессионального софта? У большинства нет возможности получать внешнее финансирование или продавать аксессуары. Самое очевидное решение — монетизация с помощью платных подписок или встроенных платежей за определенные инструменты и функции. Питер Омли заявляет, что приложения типа Sketch не могут работать по такой схеме:

«За такими инструментами, как Microsoft Office или Adobe Creative Cloud, стоят достаточно влиятельные компании. Люди, в некоторых случаях неохотно, все-таки платят за эти сервисы. Но многие из наших клиентов не используют Sketch ежедневно, поэтому все они не будут покупать нашу месячную подписку».

Некоторые разработчики пытаются комбинировать платные приложения для iOS c веб-версиями. Например, Animoto работает так с 2007 года, предлагая от $9,99 до $29,99 за использование своего онлайн-видеоредактора и бесплатное мобильное приложение с подпиской стоимостью $4,99 в месяц. Оба типа клиентов получают расширенные функции.

Но основатель и генеральный директор Брэд Джефферсон заявил, что Animoto продолжает работать по этой финансовой стратегии и на данный момент не собирается адаптировать свой продукт для iPad Pro и Apple Pencil:

«Версия для обычного iPad будет использоваться и для большого iPad. Давайте посмотрим, будет ли оправдана приставка “Pro” для нового устройства».